Обычно перед тем, как решиться на просмотр того или иного фильма, я просматриваю рецензии и отзывы обычных зрителей - так, на всякий случай, чтобы знать, что стоит ожидать от картины, а чего не стоит. В одной из таких рецензий я прочитала о том, что "Великий Гэтсби / The Great Gatsby" похож на блестящий фантик от конфеты, только вот когда красивую обёртку разворачиваешь, внутри оказывается пустота (дословно, к сожалению, не помню). Честно сказать, лучшего определения для нового фильм База Лурмана не придумать. Режиссёр, известный большинству зрителей своим мелодраматическим мюзиклом "Мулен Руж / Moulin Rouge!" ( а также сделавшей Леонардо ДиКаприо кумиром дамским сердец мелодрамой "Ромео + Джульетта / Romeo + Juliet"), снял весьма похожую на свою знаменитую работу картину: всё та же яркая роскошь, перламутр и блёстки, богемная вакханалия и фонтаны шампанского. Но если "Мулен Руж / Moulin Rouge!" был мюзиклом-мелодрамой (а потому все прихоти Лурмана органично вписались в рамки жанра), то вот "Великий Гэтсби / The Great Gatsby" должен был бы являться всё-таки драмой. Должен, да не обязан. Возможно поэтому режиссёр, не чувствуя ответственности, попытался превратить драму о разочаровании в приторную, бессмысленную картинку, ценность которой ограничивается радостью одной вечеринки. Той самой, ради которой фильм и снимался (собственно, большинство промо-кадров как раз и представляли собой нарезку данного эпизода). За всей этой мишурой совершенно потерялся образ главного персонажа, его чувства и навязчивая вера в идеализированную любовь. Честно сказать, не впечатлил и исполняющий эту роль Леонардо ДиКаприо: не произвёл он впечатления отчаянного влюблённого, в результате, до самого финала казалось, что одержимость миссис Дэйзи - для него лишь предлог в детально продуманном и пока что нераскрытом плане какой-нибудь финансовой махинации. Очень сложно было поверить в искренность чувств и высказанных мыслей его героя, из-за чего весь смысл показанного на экране терялся где-то в роскоши дорогих костюмов и запоминающихся декораций, разукрашенных компьютерной графикой (с которой создатели определённо перестарались). Насколько неубедительным получился Гэтсби, настолько прекрасной и очаровательной получилась Дэйзи - на мой взгляд эта одна из лучших ролей Кэри Маллиган. Интересно смотрелся и Джоэл Эдгертон в роли Тома Бьюкенена. Можно также отметить красоту яркого кадра, но ничего из выше перечисленного не сможет заменить драмы, без которой данная картина превращается в пустышку.
Итог: Фильм получился действительно красивым, красочным, немного даже сказочным. Правда, разворачивающаяся на глазах зрителей трагедия была затменена блеском пайеток и диким рёвом праздного разгула бурной фантазии режиссёра. Нет, фильм не получился плохим. Но он получился и не настолько хорошим, каким мог бы быть (ну или, по крайней мере, таким же зрелищным как его собственные промо-ролики). Картине не хватило страсти, эмоций и... динамики. А ещё более глубокого взгляда в души персонажей вместо поверхностного созерцания их роскошных нарядов. Хотя, возможно и дело в том, что я сама всё никак не могу проникнуться творчеством База Лурмана, который, по-видимому, видит окружающий мир в несколько ином спектре.
Оценка: 8 из 10.