Все знают, что картины Квентина Тарантино обладают своим собственным, возможно даже несколько специфичным, стилем. И именно это привлекает зрителя в фильмах режиссёра, делая их любимыми для одних и слишком цинично-жестокими для других. У фильмов Тарантино, как правило, две основные отличительные черты: диалоги и жестокость, вернее не просто диалоги и жестокость, а именно "увлекательные диалоги" и "обескураживающая жестокость". "Джанго освобожденный / Django Unchained", однако, оказался не совсем "таким": жестокость осталась, а вот диалоги потускнели... Зато появились помпезные костюмы и... даже не знаю как сказать... романтическая эпичность. Ну, и ещё мне пришёлся не по душе персонаж Кристофа Вальца, хотя я прекрасно понимаю, что хотел сказать режиссёр в своём новом фильме: каждый способен сострадать другим, но не подобным себе (именно поэтому персонаж Вальца с особым презрением расправляется со светлокожими, а герой Джейми Фокса не испытывает сочувствия к свои "братьям"-темнокожим). Но в США своё собственное понимание проблемы расизма, не дающее особенного права и простора манипулировать с историческим прошлым и предрассудками прошедшей эпохи, из-за чего разделение по цвету кожи в настоящее время переросло в аксиому "я всегда прав даже когда ошибаюсь" для тех, предкам которых пришлось отстаивать своё право называться человеком собственной кровью (ну или как в фильме Тарантино - мясом). Иными словами, Тарантино, как и Триеру, так и не удалось выбраться из болота "моральной" цензуры под названием "так не можно думать". Как результат, фильм утоп в лицемерии и заискивании, вся присущая Тарантино циничность в отображении правдивой реальности была утрачена. Фильм без цинизма - это уже не фильм Тарантино. Это нечто другое. Впрочем, если не обращать внимания на тот факт, что подобное кино мог снять практически любой другой режиссёр, а не именно Квентин Тарантино, фильм вполне неплох, особенно с технической точки зрения. Отдельной похвалы заслуживает работа художников по костюмам - не понимаю, почему картина даже не попала в список номинантов премии "Оскар" в соответствующей категории. Что касается актёрской игры, то больше всех понравилась пара Леонардо ДиКаприо и Сэмюэля Л. Джексона. Кристоф Вальц сыграл убедительно, но ничего сверхвыдающегося в его игре я не увидела - во всяком случае, в прошлом фильме Тарантино его персонаж был практически идентичным.
Итог: Не смотря на то, что фильм несколько затянут, некоторые эпизоды кажутся лишь необходимостью увеличить продолжительность картины, доведя её до "оскороносного уровня", фильм достаточно интересен и определённо стоит просмотра. И да - это действительно одна из лучших картин 2012 года.
Оценка: 9 из 10.