"Тихоокеанский рубеж / Pacific Rim" рассказывает о войне человечества с динозаврами из параллельного мира, прибывших на Землю из раскола между плитами океанических глубин. Поскольку сам Голливуд в настоящее время занят завоеванием азиатского кинорынка, то и действие в картине постепенно смещается на азиатский "континент": на смену привычным американским пейзажам в виде Статуи Свободы, Белого дома и т.д. приходят живописные маленькие улочки и стеклянные высотки Гонконга. Неспособность американских фильмов окупаться у себя на родине выдаёт также актёрский состав и задействованные в сюжете картины персонажи. (Благо, на этот раз русские здесь предстали не в образе бандитов или "Вани-богатыря"; правда, говорили по-прежнему на странном языке "моя твоя не понимать". ) Вступление у картины достаточно затянуто, а вот событийной завязки как таковой нет: происходящее преподносится зрителю в качестве практически невзаимосвязанных обрывков из прошлого и настоящего без каких-либо особенных пояснений и детальной информации, из-за чего вся история "пролистывается" перед зрителями лишь в качестве разрисованных компьютерной графикой страниц графического романа. В результате картина оказывается слишком слаба для звания "научной фантастики" и слишком наивна, для того, чтобы произвести впечатление: не знаю, таков ли был замысел режиссёра, но для подобного жанра фильм, на мой вкус, оказался слишком уж стерильно чистым и экранно наигранным (в духе картин эпохи "Золотого Голливуда"), зато вполне подходящим для семейного просмотра: нет в нём ни крови, ни секса, ни, что вообще не типично для американских фильмов, нецензурной брани. Что касается самих персонажей, то в этой истории они не играли ключевую роль: о них как не было известно в начале картине, так и осталось неизвестно в её финале. Сосредоточив всё своё внимание на экшене, создатели забыли сотворить героев. Поверхностность персонажей и их шаблонность, казалось, сковывала актёров, заставляя их смущаться перед зрителями, которых они никогда не увидят. Хуже всех смотрелся Чарли Ханнэм, который, как я и ожидала, остался всё тем же Джексом, но уже в других "доспехах" - не знаю, почему режиссёр забыл поработать со своим главным актёром, играющего уже на протяжении пяти лет байкера, хотя бы хоть как-то заставив его изменить привычную жестикуляцию, походку, мимику и т.д. Я не говорю, что Ханнэм провалил свою роль, но могло быть лучше: намного интереснее главного персонажа смотрелась парочка чокнутых профессоров и даже Рон Перлман, в своей совсем уж эпизодической роли.

Итог: Не смотря на всё вышеперечисленное, фильм не показался мне совсем уж таким...бездарным. Но его идейная пустота ближе к финалу (когда череда красивых картинок начинала приедаться) постепенно начинала утомлять, лишая фильм изюминки, делая его ещё одной графической пустышкой. Впрочем, у фильма не отнять его, свойственным комиксам, атмосферности и хоть в какой-то степени нового взгляда на фантастику в мире кино. После просмотра из всей картины в памяти остаётся лишь один эпизод, героиней которого стала Мако в детстве - пожалуй это единственный фрагмент, в котором проявился талант того Гильермо Дель Торо, фильмы которого я люблю.

Оценка: 8 из 10.