В первый конкурсный день, 16 мая, показывали две картины из основного конкурса: новый фильм Франсуа Озона "Всего 17 / Jeune et jolie" и "Эли / Heli". Читать дальше.
Франсуа Озон на фотоколле
Смотреть дальше.
Франсуа Озон
Команда фильма "Всего 17 / Jeune et jolie" на фотоколле
Фредерик Пьеро, Фантен Рава, Марина Вакт, Франсуа Озон и Жеральдин Пайя
Франсуа Озон
Марина Вакт
Жеральдин Пайя
Марина Вакт и Фантен Рава
Фредерик Пьеро
Команда фильма "Всего 17 / Jeune et jolie" на пресс-конференции
Смотреть дальше.
Франсуа Озон
Марина Вакт
Жеральдин Пайя
Фантен Рава
Фредерик Пьеро
Команда фильма "Всего 17 / Jeune et jolie" на вечерней премьере
Смотреть дальше.
Франсуа Озон
Франсуа Озон и Марина Вакт
Жеральдин Пайя
Фредерик Пьеро и Жеральдин Пайя
Фантен Рава
Франсуа Озон вернулся в Канн спустя 10 лет. И снова с фильмом о старлетке. Как и в «Бассейне», в новой картине режиссера «Всего 17» появляется Шарлотта Рэмплинг. А главную героиню, юную проститутку Изабель, сыграла модель и актриса Марина Вакт.
«Всего 17», участвующий в основном конкурсе Каннского кинофестиваля, — это портрет девушки «в четырех сезонах и четырех песнях». Мы впервые видим Изабель летом, ей как раз исполнилось семнадцать. Со всей семьей она отдыхает на морском побережье, заводя роман с атлетичным немцем и теряя девственность на пляже. Кажется, дело не в любви. Уж больно отрешенной выглядит Изабель. Она словно смотрит на себя и бойфренда со стороны. Лето сменяется осенью, начинаются занятия в лицее, но Изабель все чаще отлучается из дома, говоря, что делает домашнюю работу у подруги. На самом же деле она надевает мамину блузку, строгую юбку и пиджак, красит губы, чтобы выглядеть старше, и едет в очередной отель, к мужчине, готовому заплатить 300—500 евро за ее тело. Читать дальше.
Изабель — персонаж интересный и очень своевременный, новый бунтарь без причины. Девушка из хорошей семьи, она занимается проституцией не ради денег, а просто потому, что это адреналин, это тайная жизнь, которая принадлежит только ей. Опасное увлечение разбавляет монотонную жизнь школьницы. Заработанные деньги она даже не тратит, как ее сверстницы, на сумки Prada, а все с тем же отрешенным видом складывает их в укромное место. Изабель не испытывает никакого удовольствия от секса с клиентами, и только с одним из них, уже пожилым Жоржем, у нее возникает эмоциональная связь. Но Жорж умирает от сердечного приступа прямо во время полового акта, наступает зима, а тайное становится явным.
Для фильма Озон ловко использовал четыре песни легендарной французской певицы Франсуазы Арди 1960—1970-х годов, а также заставил обычных школьников обсуждать стихотворение Артюра Рембо «Нет рассудительных людей в 17 лет».
«Я хотел снять фильм о том, как человек ощущает себя в этом возрасте, когда его тело трансформируется. Юность очень часто идеализируют в кино. На мой взгляд, это самый болезненный период, у меня нет никакой ностальгии по этому времени», — объяснил Франсуа Озон. Режиссер и автор сценария утверждает, что с тем же успехом Изабель могла подсесть на наркотики или стать анорексичкой. Главное, чтобы это было запретным, тайным увлечением. Она экспериментирует с собой и своим телом, не задумываясь о морали и не ища удовольствия. И это не извращение, говорит Озон.
Фильм французского режиссера непременно понравится поклонникам его предыдущих работ. Франсуа Озон легкими штрихами и с тонким юмором рисует жизнь Изабель, ее отношения с матерью (Жеральдин Пайя) и отчимом (Фредерик Пьеро), ее трогательную связь с младшим братом, ее походы к психотерапевту, оплачивать которые девушка решила скопленными благодаря проституции деньгами. Кстати, на роль психотерапевта Озон пригласил практикующего специалиста, консультировавшего его во время написания сценария, и даже одолжил у него пару кресел для декорации кабинета.
Марина Вакт — хрупкая модель с прозрачной кожей и лицом подростка — сразу показалась Озону идеальной актрисой для роли Изабель. «Работа с ней напомнила мне о съемках фильма „Под песком“ с Шарлоттой Рэмплинг», — признается Озон. Сама Рэмплинг тоже появляется в фильме в роли жены клиента Изабель, Жоржа. Сцена, в которой Рэмплинг и Вакт оказываются вместе, словно подчеркивает их сходство, преемственность между актрисами. Молодой Вакт, для которой это первая главная роль, удалось сыграть с Рэмплинг на равных.
«Всего 17» выходит в российский прокат 29 августа 2013 года.
Неспешная эротическая драма Франсуа Озона рассказывает историю 17-летней Изабель, студентки Сорбонны из интеллигентной парижской семьи, которая пытается найти себя, занимаясь в свободное от учебы время проституцией. Невероятно красивая модель-актриса Марина Вакт без особых усилий держит на себе весь фильм: она просто смотрит в камеру, курит, ходит по коридору, иногда улыбается — и кажется, что мы понимаем (и принимаем) ее героиню на некоем интуитивном уровне. Сам Озон говорит, что для него это история взросления, показанная с другой, не идеализированной точки зрения. Кроме того, режиссер называет картину женской версией своего же фильма «В доме».
Фильм Озона — отчасти парафраз «Дневной красавицы» (зря, что ли, он дружит с Денев), хотя начало картины больше напоминает об «Ускользающей красоте» Бертолуччи. Семнадцатилетняя студентка филфака Изабель (Марина Вахт) на каникулах не без облегчения теряет невинность с унылым, но во всех отношениях положительным парнем, а вернувшись в Париж, делает секс своей профессией. После лекций она переодевается из студенческой униформы «бойфренд-джинс + парка» в смутно порочный офисный костюмчик и отправляется в отель к очередному клиенту — рандеву с красивой и вместе с тем холодной, как лягушка, красавицей стоит 300 евро. У Изабель — любящая обеспеченная семья, деньги ей не нужны, секс не особенно радует, и тем не менее раз за разом она отвечает на зов плоти разной степени привлекательности мужчин, кажется, просто чтобы понять наконец, что же они все в этом находят. Ну и чтобы почувствовать свою власть и безграничную для прекрасного, как ангел, аморального существа способность соблазнять, терзать и шокировать. «Всего 17», возможно, не лучшая картина Озона, но чем больше времени проходит после просмотра, тем очевиднее становится, что у него все-таки очень твердая режиссерская хватка, а картина остроумная, изящная и немного пугающая, как и сама Изабель.
... хобби 17-летней Изабель, героини конкурсной картины Франсуа Озона «Молода & прекрасна» (сайт kinopoisk.ru приводит другое русское прокатное название фильма — «Всего семнадцать»), диаметрально противоположно: она зарабатывает себе на хлеб честным трудом — хотя, опять же, происходит из благополучной буржуазной семьи, учится на филфаке Сорбонны и вообще ни в чем не нуждается.
Однако ее заработок — такой же стихийный протест против сложившегося порядка вещей. Изабель (мощный дебют актрисы по имени Марина Вахт — бесспорно, завтрашней звезды) торгует своим телом, встречаясь с благообразными джентльменами много старше себя в гостиничных номерах. Читать дальше.
«Дневная красавица» наших дней точно так же, как когда-то героиня Катрин Денев в фильме Бунюэля, пытается преодолеть скуку благонравной жизни, заодно исследовав возможности собственного тела и психики.
Фильм Озона — уже не социальная сатира, а нежный меланхоличный портрет взрослеющей девушки, сопровождаемый ностальгическими песенками Франсуазы Арди. Изабель не мечтает об участи Линдси Лохан, предпочитая телепередачам о знаменитостях чтение поэзии Рембо.
Однако ее поведение — еще один вид экстремальной реакции на небезупречную систему общепринятых ценностей, лицемерие которой очевидно даже при поверхностном взгляде.
Пожилой любовник ей милее, чем собственные родители: по меньшей мере, он честен. К той же честности стремится и Озон — режиссер не слишком широких горизонтов, в чьей фигуре сформулирована главная драма современного французского кино: желание преодолеть границы и поколебать устои, которые настолько гибки и пластичны, что остаются нерушимыми при любом раскладе.
Кинематограф антибуржуазно настроенного Озона по своей природе стопроцентно буржуазен, что и делает его настолько желанным гостем на любых фестивалях.
Как уже говорилось выше, вторым конкурсантом этого дня стала картина "Эли / Heli":
Команда фильма "Эли / Heli" на фотоколле
Смотреть дальше.
Продюсер Хайме Романдиа, Андреа Вергара, режиссёр Амат Эскаланте, Армандо Эспитиа
Андреа Вергара
Андреа Вергара и Армандо Эспитиа
Режиссёр Амат Эскаланте
Команда фильма "Эли / Heli" на вечерней премьере
Смотреть дальше.
Армандо Эспитиа, Андреа Вергара, режиссёр Амат Эскаланте
Режиссёр Амат Эскаланте
Современная Мексика. Герой по имени Хели (и его семья) сталкивается с коррупцией, насилием и жестокостью, когда его 12-летняя сестра влюбляется в молодого полицейского и пытается убежать с ним. Мексиканский режиссер Амат Эскаланте уже получил одну награду в Каннах — приз ФИПРЕССИ в 2005 году за драму «Кровь». Второй фильм «Выродки» (2008) также участвовал в «Особом взгляде» Канн. Его фильмы, и «Хели» не исключение, ясно отражают современное мексиканское общество и его проблемы. Временами на экран буквально страшно смотреть (Эскаланте уверяет, что он не хочет никого впечатлить сценами насилия, а лишь выражает печаль по поводу реально происходящих событий), но несмотря на это многие критики отважились назвать эту картину оптимистичной и совершенной. Да и сам режиссер, подводя итог, говорит, что его фильм — о любви и надежде.
Второй день работы 66-го Каннского фестиваля завершился показом мрачной картины мексиканского режиссера Эскаланте “Эли”. Выполненная в тревожных и мрачных тонах картина “Эли / Heli” мексиканского режиссера Амата Эскаланте была представлена в минувший четверг на главном конкурсе 66-го Каннского фестиваля. Она стала второй по счету из 20 лент, борющихся за высшую награду кинофорума – “Золотую пальмовую ветвь”, показанных для публики и жюри. Читать дальше.
“В своей картине я стремился передать то ощущение страха, которое царит в сегодняшней Мексике, – заявил в Канне Амата Эскаланте. – Моя цель не состояла в том, чтобы дать миру послание или представить какую-либо концепцию. Меня интересовала психология”.
Фильм рассказывает о мексиканской семье, которая живет в мире, где царит тотальное насилие. “Я пытался выяснить, как ведут себя люди в условиях постоянного страха”, – заметил Эскаланте.
Повествование ведется от лица молодого человека – Эли, который пытается “не высовываться” и вести как можно более незаметный образ жизни. Но и он не способен избежать насилия, которое полицейским сапогом срывает с петель входную дверь его дома.
Одним из центральных эпизодов картины является сцена предельно жестоких пыток. “Современное общество не должно пытаться спрятаться от собственных проблем, а открыто взглянуть на себя”, – заявил Эскаланте.
Картина “Эли” была благосклонно встречена Каннским фестивалем, хотя многие зрители признались, что были шокированы уведенным.
Мексиканскую социальную драму Heli режиссера Амата Эскаланте, затрагивающую темы наркотрафика, первой влюбленности и жизни в провинции, показали в четверг в основном конкурсе 66-го Каннского кинофестиваля. Картину зрителям представили сам режиссер, соавтор сценария Гэбриел Рейс, а также актеры, исполнившие главные роли - Андреа Вергара и Армандо Эспития.
Фильмы Эскаланте не впервые принимают участие в Каннском кинофестивале. В 2005 году за свою драму "Кровь" (Sangre) он получил приз ФИПРЕССИ во второй по значимости программе фестиваля "Особый взгляд", а в 2008-м в этой же программе принимал участие его фильм "Выродки" (Los Bastardos). Как и в своих предыдущих фильмах, в Heli Эскаланте показывает "быт и нравы" своей родной страны.
Несмотря на то, что в заглавие фильма выведено имя Heli (Эли), главным героем становится его младшая сестра, 12-летняя Эстела, которая влюбляется в кадета полицейского отряда. Эта первая любовь в итоге оборачивается и семейной, и личной трагедией, происходящей на фоне активной мексиканской наркоторговли и мнимой борьбы с ней. Читать дальше.
"Моей целью вовсе не было отпугнуть туристов от Мексики. Мексиканская реальность хуже той, что я показал в фильме. Я хотел изучить жестокость, поместив ее в верный контекст, а не просто выставить ее напоказ, подчеркивая, что часть людей творит жестокость, а другая безмолвно смотрит. Я хотел показать жестокость такой, какая она есть, выбрав неожиданную точку зрения, чтобы привлечь внимание публики", - рассказал на пресс-конференции Эскаланте.
Так, например, уже в первой сцене фильма наркоторговцы вешают молодого парня на мосту. "Первая сцена фильма - это синтез многочисленных образов, которые возникли в моем воображении, когда я писал сценарий. Я хотел изменить эту сцену позже, во время монтажа, но ничего не вышло, образы оказались слишком сильными", - подчеркнул режиссер.
Сложнее всего ему дались поиски актеров на главные роли. Во время кастингов было отсмотрено почти 3 тысячи человек. "Поиском актрисы на роль Эстелы занимался мой брат Мартин. Он встретил Андреа Вергара случайно, гуляя по городу, и сфотографировал ее. Ее внешность сразу нам понравилась. Мы встретились с ней в надежде, что она согласится на роль. С ней было очень приятно работать", - рассказал режиссер.
В итоге все главные роли, за исключением отца Эстели и Эли, сыграли дебютанты. Исполнитель роли Эли Армандо Эспития на пресс-конференции отметил, что для него съемки стали "необычайным опытом".
"Это было так необычно - участвовать в этом фильме. Для меня это был настоящий эксперимент, который дал большой опыт. Режиссер всячески помогал мне и доверял на съемках", - скромно сказал актер.
В этот же день состоялось открытие программы "Особый взгляд" Каннского кинофестиваля. Программу открывала картина Софии Копполы "Элитное общество / The Bling Ring". Читать дальше.:
Жюри программы "Особый взгляд" на фотоколле
Смотреть дальше.
Жюри программы "Особый взгляд" на фотоколле
Энрике Гонсалес Мачо, Илда Сантьяго, Людивин Санье, Томас Винтерберг, Чжан Цзыи
Чжан Цзыи
Людивин Санье
Томас Винтерберг
Энрике Гонсалес Мачо
Жюри программы "Особый взгляд" на вечерней премьере
Смотреть дальше.
Председатель жюри программы "Особый взгляд" Томас Винтерберг
Людивин Санье
Чжан Цзыи
Команда фильма "Элитное общество / The Bling Ring" на фотоколле
Смотреть дальше.
Эмма Уотсон, Клер Элис Жюльен, София Коппола, Израэль Бруссар, Таисса Фармига и Кэти Чанг
София Коппола
Клер Элис Жюльен
Эмма Уотсон
Израэль Бруссар
Кэти Чанг
Таисса Фармига
Команда фильма "Элитное общество / The Bling Ring" на вечерней премьере
Смотреть дальше.
София Коппола
Кэти Чанг
Программу «Особый взгляд» открыла новая лента Софии Копполы, основанная на реальных событиях. В 2008 году группа калифорнийских тинейджеров несколько месяцев безнаказанно промышляла грабежами (туфли, платья, побрякушки…) в домах знаменитостей от Линдси Лохан до Меган Фокс. В дом Пэрис Хилтон подростки наведывались даже несколько раз. Общий ущерб был оценен в 3 миллиона долларов. Одержимые звездами, гламуром и брендами детки не думали о возможных последствиях и получили реальные сроки. Коппола взяла за основу статью в Vanity Fair, составленную из интервью с участниками группы, прозванной The Bling Ring. К этому добавились ее собственные встречи с подростками и записи полиции. Так родились персонажи «Элитного общества». В качестве актеров задействованы в основном свежие лица, единственной юной звездой здесь стала Эмма Уотсон, перевоплотившаяся из знайки-Гермионы в раскованную, татуированную и уверенную в себе Ники (и, кстати, хорошо поработала над акцентом). Коппола любит работать с детьми и знает, как добиться от них естественности. Здесь ей удалось это сделать с целой группой. После просмотра фильма возникает естественный вопрос: осуждает или оправдывает режиссер героев фильма. Однако Коппола не желает давать ответа, предоставляя зрителю самому сделать выводы.
В России - с 27 июня.
С «Элитным обществом» Софии Копполы все, увы, не так радостно. Фильм открывал программу «Особый взгляд», но, кажется, в большей степени благодаря былым заслугам режиссера. В основе «Общества...» — текст Vanity Fair «The Suspects Wore Louboutins» про группу лос-анджелесских подростков, грабивших дома знаменитостей. Одержимые Линдси, Пэрис и Мишей детки и так постоянно следят за их передвижениями на TMZ, так что прогуглить домашний адрес уехавшей на вечеринку в Вегас мисс Хилтон было простой формальностью. «Элитное общество» — очень лос-анджелесская история об уродстве культа знаменитостей; об идиотизме, ставшем официальной религией; о мире, в котором больше нет ни тайн, ни замков, и о страшной мутации, которая случается с взрослеющими в таком мире людьми. Другое дело, что эта смешная и злая картина Софии элементарно не идет. В детстве в таких случаях тебе обычно говорят «будь выше», и очень трудно отделаться от ощущения, что автор «Девственниц-самоубийц», «Трудностей перевода» и «Марии-Антуанетты» определенно выше того, чтобы на протяжении полутора часов прикладывать малолетних идиотов. На стадии замысла в этом фильме было все, чтобы состояться: фактура, в которой режиссер разбирается, молодые персонажи, о которых Коппола тоже уже не первый фильм делает, сама история, на примере которой можно диагностировать общество, одержимое вещами и знаменитостями. Проблема в том, что диагнозы — совершенно не жанр Копполы и еще в том, что ей надо законодательно запретить снимать фильмы, в которых нет ни одного нравящегося ей самой персонажа.
Невзирая на проливной дождь, очередь на премьеру «Элитного общества» — новой картины наследницы кинодинастии Копполы — растянулась на полнабережной Круазетт; в зал, забившийся под завязку, поместилась едва ли треть желающих. Вероятно, в числе каннских премьер эта — одна из самых ожидаемых, хоть включена она не в конкурс, а в параллельный «Особый взгляд». В центре внимания — не только София, любимица фестиваля, где когда-то был показаны ее дебютные «Девственницы-самоубийцы», но и одна из ее актрис, звезда «Гарри Поттера» Эмма Уотсон, давно мечтавшая избавиться от амплуа отличницы Гермионы (это у нее получилось). Впрочем, «Элитное общество» — фильм-ансамбль, персонажи которого равноправны в сюжете, и радеют они за равноправие. Предположим, ты — старшеклассник, живущий в Лос-Анджелесе, в считаных километрах от красных дорожек, модных показов, недосягаемых клубов и заоблачно дорогих бутиков; как можно не желать стать частью этого мира? И как не поддаться искушению, которое так легко осуществить? Читать дальше.
Самое невероятное в этом фильме — то, что основан он на реальных, мало измененных в сценарии событиях. Четыре девушки и их приятель, мечтавший о карьере модельера, на протяжении нескольких месяцев беспрепятственно проникали в особняки знаменитостей, пока те отъезжали на съемки или показы в другие города и страны. Они украли драгоценностей и модных шмоток более чем на три миллиона долларов. Пораженная полиция, в конце концов арестовавшая беззаботных членов гламурной банды (те не стеснялись фотографироваться в чужих домах и вывешивать фотографии в социальных сетях), так и не поняла, почему ни в ком из преступников не проснулось даже подобия угрызений совести.
«Элитное общество» посвящено памяти незаурядного оператора Харриса Савидеса, который ушел из жизни до завершения съемок. Его заслуга — в создании удивительного эффекта отстранения, не позволяющего ни сопереживать веселящейся молодежи, ни осуждать ее. Мы наблюдаем за происходящим, пытаясь разобраться в мотивах «прирожденных воров»; все они поголовно из хороших семей, с преуспевающими родителями. Пока не осознаем, что единственная логика их поведения — система функционирования общества потребления, где этика растворена в жажде соответствия стандартам красоты и успешности: неважно как, любой ценой. В азартной игре на равных участвуют дурочки-школьницы, готовые убить за сумку Birkin, и сама Пэрис Хилтон, подлинная участница отраженных в фильме событий, пустившая съемочную группу в свой дом.
Безупречно естественная, декларативно прямолинейная, полная холодной, отнюдь не сочувственной иронии лента Копполы — отличная рифма к нашумевшим «Отвязным каникулам» Хармони Корина, как раз в эти дни идущим на российских экранах.
Жюри основного конкурса на вечерней премьере
Даниель Отой
Видья Балан
Видья Балан и директор фестиваля Тьерри Фремо
Звёздные гости красной дорожки
Фань Бинбин
Фрида Пинто
Лия Кебеде
Виржини Ледуайен
Клод Лелуш и Валери Перрин
Реим Керичи и Стефан Руссо
Айми Маллинз
Сонам Капур
Жозефин Жобер
Зоэ Феликс
Айса Майга
Соня Роллан
Аньес Варда
Марилу Берри
Мохаммед Аль Турки
Антуан Дюлери