На дворе 2005 год. Два странных неудачника оказываются в пролёте и не попадают на собственный выпускной бал: один - потому, что ему не с кем пойти: в школе мало кому нравится зашуганный ботаник, подстриженный и выбеленный под Эминема; второй - потому что ему грозит отчисление за неуспеваемость (почему вопрос с неуспеваемостью оттянули до самого вручения дипломов - мне не совсем ясно, очевидно в американских школах такая странная система...). Однако школу эти два героя всё-таки заканчивают и встречаются... при поступлении в полицейскую академию, где из непримиримых "врагов" превращаются в закадычных друзей. И всё было бы ничего, но у сценаристов определённо нарушенное восприятие временной хронологии и явно отсутствуют знания о реалиях того или иного периода времени: то, какими школьники показаны в начале фильма, скорее соответствуют 90-ые годы, ну, а если опираться на явление Эминема в мире музыки и брать в расчёт его "Slim Shady" - то самое позднее 2000 - 2001 года. И вроде бы разница в каких-то четыре года, но она делает современность неузнаваемой. А в случае сценария данной картины - неправдоподобной. Время на экране "летит" и вот нам уже показывают 2012 год: школьники уже другие, как и их нравы. Мне, признаюсь честно, не так легко судить какова жизнь в школе теперь, но есть некоторые факты, которые являются просто неоспоримыми: неужели за десять лет царствования "Гарри Поттера", за неполный год о нём смогли забыть те, кто буквально вырос на книгах и фильмах об этом персонаже? Не верю... Кстати, куда подевались и "Сумерки" и с их армией поклонников? А ещё почему-то забыли про Бибера, Гомез и т.д. Почему не было ни одной шутки о реально существующей действительности мира подростков? Почему вместо этого всё экранное время было посвящено ностальгическому "ржачу" тех, кому сейчас за 30? Иными словами, создатели, в первую очередь совершенно не справились с основной задачей сюжета - показать то, каким мир школы был в середине 2000-ых, и то, каким он стал в 2012. А вообще, всё происходящее на экране в большей степени соответствует вкусам поклонников "Американского пирога": всё тот же туповатый юмор про "яйца" и "члены", и всё тоже абсурдное поведение героев, не соответствующее реальности сложившийся обстоятельств (если говорить простым языком - такого в жизни не бывает, во всяком случае со "счастливым финалом"). Это, что называется, "во-первых". Во-вторых, кастинг. Тут, возможно, тоже дело в моём личном опыте... Но... Кто-нибудь когда-нибудь видел таких добротных мужчин за школьными партами в качестве учеников? Я нет. Да и по законам физиологии мужской пол лет до 25 в основной своей массе такой щупленький и на лицо... наивный что ли. Так вот, как тридцатилетнего мужчину можно перепутать с 17-18 -летним подростком? Даже при условии, что Татуму на вид можно легко дать лет 25, но ведь 25 - это не 17-18!!! Хотя, в принципе, учитывая, что школьников здесь играют 20-25 -летние, понятно, почему нужно было брать Татума - нужен был кто-то, кто смотрелся ещё старше. (А на мой вкус полицейским под прикрытием стоило делать того же Франко, а на роль школьников брать настоящих подростков). В этом фильме, правда, есть один положительный момент: тот самый Татум, который обычно во всех своих фильмах присутствует с одним и тем же каменным выражениям лица, наконец-то стал играть. В прямом смысле слова. Я, признаюсь честно, было приятно удивлена - как актёра Ченнинга я уже давно похоронила. Возможно придётся воскресить.

Итог: Сюжет картины мне показался недоработанным: слишком много скомканных деталей и надуманных поворотов сюжета; за весь фильм было всего пара смешных моментов, остальная же, основная, часть "шуток" - это такой сортирный юмор ни о чём. Много экранного времени занимают пустые диалоги и неуместные сцены. Из-за всего вышеперечисленного смотреть данный фильм, не смотря на жанр, было скучно. Хотя, тем, кто вырос на "Американском пироге" и подобных ему фильмах, "Мачо и ботан / 21 Jump Street" понравится стопроцентно. Ну, а я говорю своё "фу".

Оценка: 6 из 10.