Очевидно, Вуди Аллен очень разобиделся на Голливуд в прошлом году (и не поймёшь, то ли за то, что не ту премию дали, то ли вообще за то, что подняли такую шумиху вокруг его картины, которую и использовали-то лишь в целях рекламы себя), поэтому свой новый фильм - "Римские приключения / To Rome with Love" он посвятил скорее не Риму (не смотря на название), а Голливуду - хотя основу сюжета и составляют четыре невзаимосвязанные (не считая места развития событий) истории, в каждой из них со свойственным режиссёру сарказмом раскрывается вся неприглядная подноготная американской фабрики звёзд - в картине высмеиваются все возможные элементы, необходимые по мнению голливудской индустрии кино для продвижения себя на рынке предложения: так называемую "сексуальность" или "сексапильность" и т.д. (т.е. всё то, что американцы называют односложным "hot"), харизму, физическую красоту и способность высасывать творческие идеи из пальца (талант, как оказывается, совершенно бесполезен, если его обладатель не способен с ним работать). И если верить мастеру, за мишурой и блеском ничего и нет - одна сплошная глупость, глупость... и ещё раз глупость. Впрочем, от "любви" (из оригинального названия) тоже практически ничего и не осталось - речь здесь скорее идёт о плотской страсти... Но в этом, пожалуй, весь Вуди Аллен - если человека не любить, так уж совсем... А в этом фильме даже положительного персонажа, за которого можно было бы переживать, как такового и нет... Остаётся одно сплошное недовольство и разочарование... в Голливуде. И как следствие, голливудским кинокритикам на этот раз фильм Вуди Аллена не понравился. Не могу сказать, что мне самой фильм совсем не понравился, но хотелось бы всё-таки большего, чем созерцание "разборок в песочнице". Единственное, за что можно похвалить картину - за актёрскую игру и созданные запоминающиеся персонажи: больше всего понравилась героиня Пенелопы Крус, раздающая "автографы" и улыбки своим клиентам, как настоящая кинозвезда (кто смотрел фильм, поймёт что я имею в виду), меньше всего героиня Эллен Пейдж - сыграть-то она сыграла хорошо, только вот на эту роль стоило пригласить актрису, обладающую более типичной (или стандартной) для голливудского "секс-символа" внешностью.

Итог: Красивые кадры, харизматичные персонажи и краски всевозможных оттенков на самом деле не очень-то способны разбавить скуку от предсказуемости сюжета и отсутствия хоть какой-нибудь высоко-идейной морали. Фильм смотрится достаточно легко. Точно таким же лёгким он оказывается и для восприятия - а хотелось бы пищи пусть и не для ума, так хотя бы для души. На этот раз романтик своего дела Вуди Аллен не даёт ни того, ни другого.

Оценка: 8 из 10.