Вчера, 24 мая, в основном конкурсе Канн показывали картины
"Газетчик / The Paperboy" и
"После мрака свет / Post Tenebras Lux".
Смотреть дальше.
Николь Кидман
Мэйси Грэй
Зак Эфрон
Мэттью МакКонахи
Джон Кьюсак
Режиссёр Ли Дэниелс
Видео с пресс-конференции
Смотреть дальше.
Все, что вытворяет на экране барбиобразная хабалка Шарлотт Блесс в исполнении Николь Кидман, можно пересказывать, чуточку краснея. Режиссер «Сокровища» Ли Дэниелс взял голливудских звезд, обвалял их в крови и моче, украсил выбитым глазом и заправил крокодильими кишками. Блюдо под названием «Газетчик» получилось на любителя, но многие журналисты аплодировали стоя. Читать дальше.
В основе «Газетчика» лежит одноименный роман Пита Декстера 1995 года. Ли Дэниелс взялся за книгу, действие которой развивается в 1969 году, поскольку он никак не может расстаться с эпохой. «Я работал над фильмом „Сельма“ про Мартина Лютера Кинга, застрял в 60-х. Мне вообще трудно оторваться от своих проектов, поэтому я предпочел „Газетчика“, пока у меня были финансовые трудности с „Сельмой“».
К роману журналиста с говорящей фамилией уже как-то подступался Педро Альмодовар и собирался дебютировать этим фильмом в англоязычном кино. Проект не сложился, но режиссер успел приложить руку к ранним версиям сценария. Учитывая интерес Альмодовара, можно предположить, что в «Газетчике» целый набор разномастных фриков и дисфункциональных родственников. Так оно и есть.
Журналист Уорд Дженсен (Мэттью МакКонахи) прибывает в Майами, где собирается писать статью об ошибках судебной системы. Уорд, сын местного газетного магната (Скотт Гленн), расследует дело местного охотника на крокодилов Хиллари ван Веттера (Джон Кьюсак), которому грозит электрический стул за жестокое убийство шерифа Колла (найден с собственными яйцами во рту). Уорд и его коллега Ярдли (Дэвид Ойелоуо) считают, что ван Веттер обвинен несправедливо. Они заручаются поддержкой местной красотки Шарлотт Блесс (Николь Кидман), которая переписывается с Хиллари, пока он находится за решеткой, и даже влюблена в него. Блондинка с густо накрашенными глазами сражает наповал младшего брата Уорда — Джека (Зак Эфрон) — юношу, чья карьера пловца внезапно оборвалась, и теперь он работает разносчиком газет.
Сказать, что Кидман сыграла свою лучшую роль за много лет, — это ничего не сказать. Актриса полностью перевоплощается на экране, вызывая порой вопрос: а она ли это? Одна из самых необычных и сильных сцен в фильме имеет место в тюрьме: Шарлотт, Уорд и Ярдли приходят к Хиллари, и Кидман с Кьюсаком, сидя друг напротив друга, удовлетворяют себя, причем Кидман практически делает виртуальный минет. Тем, кто читает этот текст во время еды, лучше не знать, как героиня Николь спасает Джека от ожогов медуз.
«Я прочел книгу Пита Декстера тогда же, когда вышло „Сокровище“ Сапфир, — говорит Ли Дэниелс. — После Педро Альмодовар написал первую версию сценария, она была очень интересной. Но потом у него кончился опцион на книгу — такое часто бывает в Голливуде. В книге очень яркие и живые персонажи, поэтому я решил, что займусь этой картиной после „Сокровища“».
Николь Кидман в последнее время трудно назвать кассовой актрисой. Возможно, поэтому она стала смелее в выборе материала. «Я спокойно отыграла сцену в тюрьме, потому что ранее мы с Джоном никогда не встречались как Джон и Николь, мы сразу были в образах. Все, что вы видите, вытворяют Шарлотт и Хиллари». Актриса призналась, что Ли Дэниелс вытащил из нее то, что она сама в себе не ожидала увидеть. Считает ли она, что в независимых фильмах теперь проще найти интересные женские роли? «Да! Когда работаешь в независимом кино. Кстати, странное определение, оно определяет лишь сложности с финансированием. Ли очень трудно найти деньги на свои проекты».
Смех звучал в зале, когда Кидман и Эфрона спросили про разницу в возрасте. «Да она всего на 6 лет его старше!» — запротестовал Дэниелс. «Я влюблен в Николь еще с „Мулен Руж“, так что был очень рад поработать с ней», — смущенно ответил Зак.
Кидман, которую очень сложно узнать на экране, сама придумала макияж для героини: «Ли сказал мне: „Слушай, с деньгами беда, так что прически и макияж придумываешь сама“. Я пошла в ванную, намазалась кремом для загара, приклеила здоровенные ресницы, напялила платиновый парик и сфотографировалась. Отправила снимок Ли — так и родилась Шарлотт».
Зак Эфрон ходит добрую половину фильма в одних трусах (чем сильно смущал Мэйси Грэй, играющую служанку в доме отца его героя), поэтому не чувствовал себя комфортно. «Да этого и не надо, — сказал актер на пресс-конференции. — Актерская работа вообще не должна быть комфортной. Кроме того, меня окружали лучшие в мире люди, так что я с огромным удовольствием играл в этом фильме. И собираюсь продолжить сниматься в подобных проектах».
«Все персонажи в „Газетчике“ — люди мутные, — говорит Мэттью МакКонэхи. — Они далеко не те, кем кажутся. Но в том мире есть что-то притягательное». Джон Кьюсак продолжил мысль коллеги: «Безусловно, наши персонажи существуют в очень эротизированном пространстве, но при этом, как мне кажется, „Газетчик“ — это еще и история о том, как герой Зака становится мужчиной. Ради этого ему приходится спуститься на самое дно и противостоять как людям с того дна, так и самому себе».
Певица Мэйси Грэй суммировала слова актеров: «Это чумовое кино! Оно про секс, про убийство. Малыш Зак ходит в труселях весь фильм... Кстати, я сильно отвлекалась! А еще это кино о расизме и дискриминации. И мне кажется, что оно даже после пятого просмотра покажет зрителю что-то новое, чего не видно с первого взгляда. Обалденное кино!»В случае с «Газетчиком» Ли Дэниелса я в абсолютном меньшинстве, но зато в компании Питера Брэдшоу и Пита Хэммонда из Deadline. Фильм забрал с первых секунд. Понимаете, я очень люблю Мэйси Грэй. Слышу ее мяукающий голос — и млею. Поэтому когда в первых кадрах Грэй рассказывает историю Хиллари Ван Веттена (его играет Кьюсак), а на экране идет какой-то чумовой видеоряд — все, я купилась. Читать дальше.
«Газетчик» — кино про конец 60-х. Место действия — город во Флориде. Город на болотах. Где водятся крокодилы и пергидрольная Николь Кидман. Там каждый кадр дышит влагой; фильм сочится животным эротизмом, он очень чувственный и невероятно необычный. Все герои настоящие животные, они живут инстинктами (даром что некоторые из персонажей журналисты), у них даже лица не похожи на свои — МакКонахи со шрамами, Эфрон какой-то неуверенный в себе (играет отлично кстати), Кидман до неузнаваемости размалеванная. Все сцены, которые так глубоко поразили журналистов, на самом деле смотрятся совершенно естественно. Не думала, что Кидман решится на такой проект. Фантастика просто. Вот в этом кадре она делает виртуальный минет герою Джона Кьюсака
Мэттью МакКонахи заканчивает превращение в звезду независимого кино — похоже, мужик действительно переел романтических комедий. Уже в «Линкольне для адвоката» он был непривычно циничный и не романтичный, а уж что он вытворяет в «Киллере Джо»! У Дэниелса кстати он тоже предтавлен в очень, кхм, нелестном виде, но сами увидите (надеюсь!), спойлерить не буду.Сегодня дорожку украшает Николь Кидман. В весьма откровенном розовом платье с обнаженной спиной 44-летняя Кидман демонстрирует потрясающей красоты тело и свою милую улыбку. Впрочем, все то же самое она демонстрирует и в конкурсном фильме «Газетчик». Если ее здесь не наградят, то исключительно потому, что в конкурсе есть грандиозная роль 85-летней Эммануэль Рива. Но номинацию на «Оскар» Кидман точно получит. Роль у нее яркая, смелая и для нее очень неожиданная. Она играет провинциальную парикмахершу, бойфренд которой (Джон Кьюсак) сидит в тюрьме. Его обвиняют в убийстве, но прямых доказательств нет. И Кидман находит репортеров «Майами Таймс», которые пытаются докопаться до истины. Репортера играет Мэттью МакКонахи (у него в конкурсе сразу два фильма – еще «Мад» Джеффа Николса). Он привозит с собой друга и помощника, но тот – черный, а черным в 60-х годах в Америке дозволялось разве только прислугой работать, а этот – репортер, да еще довольно борзый. У МакКонахи есть младший брат 20 лет, который на голом энтузиазме берется старшему помогать, но влюбляется в Кидман без памяти. Читать дальше.
Это его первая чистая платоническая любовь, которая не дает ни спать, ни есть. Он ее видит и немеет. А она наряжается в дикие наряды (за два часа хронометража переодевается раз двести) попугайных цветов, носит очень короткие юбки и шпильки, наклеивает себе ресницы и делает начес. В общем, выглядит как суперфрик. Но парню она и такая мила. И вот, они приходят все вчетвером в тюрьму к Кьюсаку, его выводят, предупреждают о правилах – никакого телесного контакта, газетчики ему вопросы задают, а он Кидман говорит – «раздвинь ноги». И они оба на глазах у всех начинают так маструбировать, что юный влюбленный едва не теряет сознание. Ну, а дальше параллельно развиваются истории расследования и любви, в которых есть немало жесткача, и развязка довольно непредсказуемая. Особенно меня впечатлила сцена, когда один из героев вспарывает брюхо крокодилу и выпускает ему кишки. В общем, для 8:30 утра фильм что надо. В финале реакция была смешанной – кто-то хлопал, кто-то букал.В фильме американского режиссера Ли Дэниэлса «Газетчик» речь о межрассовых отношениях, однополой любви и убийствах: «1969 год, Лейтли, Флорида. Уорд Дженсен (Мэтью МакКонахи), репортер «Майами таймс», возвращается с коллегой-журналистом Ярдли Эйкманом в свой родной город по просьбе загадочной женщины Шарлотты, которая ведет переписку с заключенными в камере смертников. Они проводят расследование случая Хиллари ван Веттер (Джон Кьюсак), охотника за аллигаторами, приговоренного к смерти за неимением достаточных доказательств. Стремясь написать резонансную статью, которая перевернет всю их карьеру, Уорд и Ярдли бороздят всю округу в компании младшего брата Уорда Джека (Зак Эфрон), который работает в городке курьером и влюбляется в Шарлотту (Николь Кидман). Расследование приводит их из тюрьмы Моут Каунти в глухие болота, где тайны становятся все более жуткими. Во влажной и удушливой Флориде они убеждаются, что поиски правды могут быть чреваты большими неприятностями».
Кстати, на пресс-конференции до показа фильма Джон Кьюсак, как передает РИА Новости, признался, что с огромной радостью сыграл негодяя: "Меня как будто выпустили из клетки. Когда мы с Ли встретились и стали обсуждать фильм, он сказал, что мои последние роли не давали мне раскрыть все мои возможности. Музыка для актерских ушей! Конечно, я согласился".Читать дальше.А Зак Эфрон, большую часть экранного времени проводящий в одних трусах под радостный смех журналистов в шутку заявил, что он гей, хотя тут же заметил, что наслаждался каждой минутой, которую можно было провести, созерцая Николь Кидман. Кидман, в свою очередь, сообщила, что мечтала поработать с Дэниэлсом и "понять, на что я способна в его руках". Она также рассказала, что по просьбе режиссера пообщалась с женщинами, у которых были романы по переписке с заключенными. Одной из этих женщин, как рассказал Дэниэлс, была его родная сестра, которая в фильме играет подругу Шарлотт. "С Ли очень интересно, ни один дубль не повторяет другой, мы постоянно экспериментировали, было похоже на лабораторию. И еще он постоянно смеялся", - добавила Николь Кидман.Смотреть дальше.
Адольфо Хименес Кастро, Наталия Асеведо, режиссёр Карлос Рейгадас
Смотреть дальше.
Режиссёр Карлос Рейгадас
Вторым фильмом стал “После мрака свет” – наполовину автобиографический фильм мексиканского режиссера Карлоса Рейгадаса. В центре повествования - Хуан и его семья, привыкшие к городской жизни, но живущие в мексиканской деревне. Действие, впрочем, не сводится к единственной точке на карте и происходит помимо Мексики в Великобритании, Бельгии и Испании - странах и местах, где бывал сам режиссер.
Со времен «Безмолвного света», предыдущего фильма мексиканского «магического реалиста», прошло пять лет. Новую картину Рейгадас снимал долго, не торопясь. Возможно, потому что она автобиографическая и рассказывает о местах, людях и событиях, которые сформировали мироощущение режиссера. В ленте появляются его жена и дети. Магический реализм и традиционный для Рейгадаса мистицизм, помноженные на документальный подход и «дневниковость», могут дать неожиданный результат, пишет “Русский репортер”. Уже есть прогноз, что без приза этот фильм не останется. Читать дальше.
Между тем, есть сведения, что профессиональная публика приняла фильм Рейгадаса яростно. Весь сеанс картину сопровождали издевательские смешки. А уж когда двухчасовое томление закончилось, журналисты кинулись друг к другу с вопросом: «Ну и что все это значит?!».
Рейгадас утверждает, что положил в основу картины свои путешествия по Латинской Америке и, в частности, по Мексике. Пейзажи, запечатленные камерой, у которой иногда разъезжается фокус, и впрямь завораживают. Но и заставляют задуматься о плагиате. Очень уж похож фильм «После мрака свет» на триумфатора позапрошлых Канн — картину Апичатпонга Вирасетакула «Дядюшка Бунми, вспоминающий свои прошлые жизни»: та же бессмысленность, та же претензия на «притчевость» и почти такие же красивые пейзажи, пишет vokrug.tvА вот Рейгадаса вчера наградили громким единодушным «бууууу». Хотя я этого момента не дождалась и ушла. Сюжет его фильма «После мрака – свет» уловить очень непросто: то девочка блуждает среди коров, то гроза, то туман, то лес. Интрига, впрочем, есть. Семья – муж с женой и двое детей – переезжают из города в деревню. Разумеется, чтобы слиться с природой и обрести покой. Но ничего не получается. У семьи проблемы и разногласия, в том числе и в сексе. Она ходит заниматься сексом в баню, делает это на глазах множества людей и получает от этого удовольствие, а от супружеских обязанностей увиливает, сказываясь больной. Муж переживает, и они решают уехать обратно в город. По дороге вспоминают, что забыли коляску, возвращаются, и тут мужа неожиданно пристреливают. Все остальное улавливается с трудом и трактуется неоднозначно. То человек отрывает сам себе голову, то вдруг приходит какой-то красный козел, но на двух ногах и с чемоданом, то камера снова медленно ползет по лесу. К тому же, фильм довольно странно снят – в формате 4:3 и в расфокусе. Иные умеют ценить подобные художественные решения и находить в них смысл, на меня же это навевает невыносимую тоску. Надо сказать, что когда у Рейгадаса камера минут пять панорамирует совершенно однородный лес, в зале раздавались ехидные смешки.
В общем, ожидания от фильма были высоки, но результат этих ожиданий не оправдал. Шансов на призы, думаю, у него нет.Звёздные гости красной дорожки
Хайди Клум
Кьюба Гудинг мл.
Анна Делло Руссо
Кит Урбан (супруг Николь Кидман)
Камилла Альвес (супруга Мэттью МакКонахи)