Любимый персонаж Люка Бессона (написавшего сценарий к картине и её продюсировавшего) - по-детски наивный, беззащитный человек, смотрящий на мир ангельскими глазами, полными слёз (и в буквальном, и в переносном смысле). И очень часто таким "любимым персонажем" в картинах мастера становятся высокие стройные девушки с длинными ногами и плоской грудью (интересно с чего так...). Но не смотря на свою хрупкость, привлекательная молодая женщина-воин обладает нехилыми физическими способностями и раскидывает на "поле брани" здоровенных мужиков без особенного труда. К тому же, как и у всех других главных (-любимых) персонажей именитого француза, исходящая от неё агрессия по своей природе исключительно праведная, больше даже рефлекторная - если героиня кого-то и убивает, то делает это словно по инерции, а всё исходящее от неё зло является лишь зеркальным отражением всего плохого, что есть во внешнем мире. Складывается такое ощущение, что для режиссёра важнее вложить в создаваемый им персонаж частичку самого себя (даже в картине, режиссёром которой он не является), нежели создать запоминающийся образ, способный войти в историю кинематографа. Как результат, Коломбиана ничем не выделяется среди длинного ряда однотипных героев, созданных Бессоном ранее. И вот не знаю как так у него получается, но режиссёру-сценаристу (в его лице) достаточно написать сценарий, и все картины, снятые по ним, будут совершенно однотипные, даже если "главным у руля" будет стоять не сам мастер. Но что я всё о Бессоне... Режиссёр картины, как-никак, всё-таки Оливье Мегатон. Ведь именно он отвечал за качество переносимой на экран истории. В его картине есть одна главная проблема - неправдоподобность. Отличительной чертой всех картин, снимаемых по "сценарным наброскам" Бессона, являются быстрота, динамика и... физическая сила проявляющаяся в форме (чаще всего) паркура. Такой подход смотрелся "классно" в фильмах о "13-й район'е"; даже без этого самого паркура, было весело наблюдать за приключениями здоровенных мужиков в лице Джейсона Стэтхэма, Джона Траволты, Жана Рено и того же Брюса Уиллиса. Но Зои Салдана? Лично мне её неуместное гимнастическое позирование на протяжении всего фильма убедительным не показалось. Про маленькую девочку, пробегающую сквозь трущобы препятствий я даже не буду говорить. В итоге - присутствие дублёров и каскадёров чувствуется в каждом кадре, что лишает картинки этой самой правдоподобности.
Всё вышеперечисленное, не смотря на присутствующую в картине динамику, делает просмотр данного фильма вялым и нудным, а происходящее на экране - нестерпимо предсказуемым.
Итог: Я не утверждаю, что картина "никудышная". Просто это очередная штамповка, подписанная знаменитой фамилией. И этот вяленький боевичок во время просмотра совсем не внушал энтузиазма дожидаться финальных титров. Досмотреть-то я досмотрела, но особенного восторга картина у меня не вызвала.
Оценка: 8 из 10.