31 августа, поздно вечером стартовал кинофестиваль в Венеции. В этом году в основной конкурсной программе участвует 22 картины. В состав жюри вошли Даррен Аронофски (председатель), Эйя-Лииза Ахтила (художник из Финляндии), Дэвид Бирн (музыкант из США), Тодд Хейнс (кинорежиссёр и сценарист из США), Марио Мартоне (кинорежиссёр и сценарист из Италии), Альба Рорвакер (актриса из Италии) и Андре Тешине (кинорежиссёр и сценарист из Франции). Фестиваль продлится с 31 августа по 10 сентября, когда будут названы победители.
Среди конкурсантов 2 картины из Великобритании ("Грозовой перевал / Wuthering Heights" и "Стыд / Shame"), 5 картин из США ("Поля / Texas Killing Fields", "Мартовские иды / The Ides of March", "4:44. Последний день на Земле / The Last Day on Earth", "Киллер Джо / Killer Joe" и "Темная лошадка / Dark Horse"), 3 из Италии ("Когда ночь / В ночи / Quando la notte", "Материк / Terraferma", "Последний землянин / L'ultimo terrestre"), , 1 из Франции ("То лето страсти / Un été brûlant"), 1 из Греции ("Альпы / Alpeis"), 1 из Японии ("Himizu"), 2 из Гонконга ("Беспринципная жизнь / Dyut meng gam" и "Простая жизнь / Tao jie"), 1 из Тайваня ("Трагедия седик / Seediq Bale"), 1 из России ("Фауст"), 1 из Израиля ("Обмен / Hahithalfutа"), а также несколько "совместных работ": Канады и Германии ("Опасный метод / A Dangerous Method"), Великобритании и Франции ("Шпион, выйди вон! / Tinker, Tailor, Soldier, Spy").
Фестиваль открывала картина Джорджа Клуни "Мартовские иды / The Ides of March" и документальный фильм российского режиссёра Виктора Косаковского «Да здравствуют антиподы!» (правда, лишь в рамках внеконкурсной программы фестиваля). Так как на документальном кино наше сообщество не "специализируется", больше внимания уделим картине Джорджа Клуни.
Утром 31 августа состоялся фотоколл членов жюри и команды фильмы "Мартовские иды / The Ides of March". "Попутно" звёзды раздавали "интервью" и отвечали на вопросы журналистов.
Начитавшись много различных версий "происходящего" из разных "изданий", здесь размещаю самое интересное (на мой взгляд).
Даррен Аронофски обещал справедливый суд. «Вообще от слова "судить" мне страшно, поэтому обещаю просто смотреть фильмы и находить в них что-то хорошее. Еще не помню, когда я с таким интересом смотрел каталог, — сказал он. — Одни только названия такие интригующие!» © kinopoisk.ru

Гораздо интереснее было читать отзывы о первом конкурсанте:

Джордж Клуни приехал на остров Лидо со своей четвертой режиссерской работой. «Мартовские иды» — экранизация пьесы «Фаррагут Норт», которую Клуни собирался ставить очень давно. Картина на поверку оказалась крепким политическим триллером с отличными актерскими работами. Кажется, что Клуни плохо снимать не умеет.

«Общество должно быть лучше человека», — считает один из героев фильма открытия. «Мартовские иды» вообще хочется разобрать на цитаты, настолько их много в этой ленте. Причина тому материал пьесы драматурга Бо Уиллимона «Фаррагут Норт», которую Клуни пытался снять на протяжении нескольких лет. Впервые об экранизации заговорили в 2007 году, тогда же роль молодого пресс-секретаря Стива Майерса собирался играть Леонардо ДиКаприо. Но почему проект не состоялся в то время?

«Потому что выборы выиграл Обама, — объясняет Джордж Клуни. — И стало понятно, что снимать циничное кино о политике сейчас не время. Тогда все были очень оптимистично настроены. Правда, через год весь оптимизм куда-то испарился, и мы оказались готовы к работе над картиной». И пусть Клуни потерял ДиКаприо — компания актера Appian Way продюсировала фильм. Бюджет этого политического триллера не превышает 12 миллионов долларов, но все эти деньги собирались у независимых инвесторов — крупные голливудские студии кино финансировать отказались. В главной роли оказался Райан Гослинг, и Джордж искренне признается, что кроме него других кандидатов больше не мог представить.
Читать дальше.
kinopoisk.ru


«Мартовские иды» — культурная, в меру стилизованная картина с идеальной драматургией, снятая человеком, который умеет учиться. Ему все впрок: кино, которое он смотрит, люди, с которыми он работает. Он ведь не то чтобы самородок или вундеркинд от режиссуры. Но если Клуни работал в свое время со сценаристами Чарли Кауфманом и Тони Гилроем — это видно, если снимался у Содерберга — это видно тоже. Смотрит много кино — видно в каждом кадре. «Мартовские иды» притворяются то нуаром, то мелодрамой, то триллером, то драмой о торговле душой, и все получается, все работает, профессия на кончиках пальцев. И будь то кино или политика, это в конечном счете лучший способ зарабатывать голоса.
vedomosti.ru




Утренний фотоколл