До окончания лета остались считанные дни. И это значит, что пора голосовать за самый ожидаемый фильм сентября этого года. Картин набралось много, достойны они того, чтобы их смотреть или нет - можно будет решить уже только после просмотра. А пока, приходится выбирать, руководствуясь мнением великих мира кино (кинокритиков, т.е.).
Читать дальше.Правда, пожалуй, исключительно в предстоящем месяце - такого собрания "отмеченных наградами" картин давно не было - с февраля месяца, когда отечественные кинопрокатчики запускали "задним числом" один оскороносный фильм за другим. На самом деле именно "отмеченных наградами" фильмов и не так много. Во-первых, это "По версии Барни / Barney's Version", получивший Малого золотого льва на Венецианском кинофестивали 2010 года, удостоившийся Приза зрительский симпатий в Сан-Себастьяне, и имеющий в своём актёрском составе Пола Джаматти, который "наглым образом" увёл статуэтку "Золотого глобуса" у дважды номинированного на одну и ту же премию Джонни Деппа (это к тому, что первый обыграл соперника, "превосходящего его в количестве"). Правда, "Оскар" картину принял не столь радушно, номинировав (но так и не наградив) "За лучший грим" (скажем так, не очень-то и "престижная" номинация). Ну и вот спустя год после выхода картины на экраны, оценить её смогут и русскоговорящие зрители. Во-вторых, это фильм отечественного производства "Елена", получивший совсем недавно в Каннах "Приз жюри" в программе "Особый взгляд". Кстати, в сентябре картину будут показывать не только на родине, но и в Торонто - в рамках программы «Современный мировой кинематограф» международного кинофестиваля. Остальные картины хоть наград и не получили, зато поучаствовали на фестивалях (чем и могут гордиться). Это конкурсант из Канн - фильм "Кожа, в которой я живу / La piel que habito", конкурсант Берлинале и участник кинофестиваля в Сандэнсе "Предел риска / Margin Call" (на съёмочной площадке которого собралась целая аллея звёзд: Кевин Спейси, Пол Беттани, Джереми Айронс, Закари Куинто, Пенн Бэджли, Саймон Бейкер, Стенли Туччи, Деми Мур и Мэри МакДоннелл - и это только те, о которых не понаслышке знаю я сама), ну и "Земля вампиров / Stake Land", заслуживший звание "Лучшего ужастика" на кинофестивале в Торонто в прошлом году (кстати, в той же категории был представлен и фильм "Исчезновение на 7-ой улице / Vanishing on 7th Street", который хоть и показывали раньше (ещё зимой), оказался уж слишком слабеньким...). Ещё одна картина - "Стукачка / The Whistleblower", впервые представленная в рамках программы "Открытие" того же самого Международного кинофестиваля в Торонто 2010 года. Кроме того, картина побывала на кинофестивалях в Портленде и Сан-Франциско (это тоже международные кинофестивали), а также в Санта-Барбаре.
Оставшиеся картины - представители жанра "лёгкого кино", к тому же не обладающие никакими "почётными рангами" - это новинки (практически) мирового проката. Конечно, хотелось бы сказать: "вот, мол, смотрите, возможно зимой, когда наступит время Оскара и Золотого глобуса, о них заговорят!". Но, к сожалению, это скорее всего "одноразовое кино", и шансы на то, что очередная мелодрама окажется чем-то вроде "500 дней лета / (500) Days of Summer" или "Дневника памяти / The Notebook", надеяться не приходится. Итак. Что у нас есть. Это "залежавшийся на полке" "Соблазнитель / Kokowääh", за пол года ожидания интерес к которому несколько угас. Картина изначально интересна была тем, что её режиссёром является Тиль Швайгер, снявший ранее "Босиком по мостовой / Barfuss" и "Красачик", в которых режиссёр также выступал в качестве актёра первого плана (как и в "Соблазнителе / Kokowääh"). Из новых картин наибольший интерес лично для меня представляет "Джейн Эйр / Jane Eyre", не только из-за удачного трейлера и наличия в картине Фассбендера, но и благодаря тому, что картина представляет экранизацию классики, которую я не читала (т.е. лично для меня интереснее будет смотреть.) (Но и, кстати, у картины неплохой рейтинг кинокритиков и отзывы уже посмотревших (мировая премьера картины состоялась в марте)). На этом "отдел мелодрам" себя не исчерпывает, так как в прокат выходят ещё "Я не знаю, как она делает это / I Don't Know How She Does It" с Сарой Джессикой Паркер (что уже говорит о том, что в кинотеатры потянутся толпы поклонников "Секса в большом городе") и "Эта - дурацкая - любовь / Crazy, Stupid, Love.", с Джулианной Мур (что не обнадёживает, так как актриса решила "удариться во все тяжкие на старости лет") и Райаном Гослингом (что обнадёживает, так как актёр не был замечен в плохом, да ещё к тому же считается одним из самых талантливых актёров молодого поколения), а также Стивом Кареллом, Эммой Стоун, Марисой Томей, судить о которых не берусь, так как не так много картин с их участием и посмотрела. Эти две мелодрамы, я бы сказала, для более старшего поколения зрителей. А вот более "молодой" по стилю и духу скорее будет "Сколько у тебя...? / What's Your Number?" с Анной Фэрис и Крисом Эвансом (Капитаном Америка). Скорее всего сюжет картины банален, но возможно для одного вечера будет совсем неплохо.
Переходим к другим жанрам. Из комедий я выбрала лишь одну - "Хочу как ты / The Change-Up" - но чувствую, что смотреть в лучшем случае буду на ДВД - у фильма уж больно низкий рейтинг кинокритиков (правда зрители, те у кого показывают фильм в августе, "пищат от восторга" и ставят неплохие оценки), из разряда экшена и ужастиков - ровно на один больше (в каждой группе): "Погоня / Abduction" и "Коломбиана / Colombiana" (экшен), "Дом грез / Dream House" и "Ночь страха / Fright Night" (триллер-ужасы). Почему я выбрала эти фильмы? О "Погоне" неплохо отзывались те, кто фильм смотрел на закрытом показе в Каннах. Правда журналисты могли и обмануть (тогда тоска - ни сюжета, ни "супер-перца" в главной роли: простите, но Лотнер, если судить по "Сумеркам" как актёр не впечатляет), у "Коломбианы", хоть режиссёр, лично для меня, малоизвестный (из его работ видела лишь "Перевозчик 3"), зато сценарий написал Люк Бессон, который также выступил в качестве продюсера. У "Дома грёз" неплохой актёрский состав (особенно если учитывать жанр фильма...): Дэниэл Крэйг, Рейчел Вайс, Наоми Уоттс... Правда, имена режиссёра и сценариста никаких ассоциаций не вызывают, что является несколько тревожным знаком. Ну, и наконец-то, "Ночь страха" - тут однозначно Колин Фаррелл. Хотя и рейтинг кинокритиков достаточно высокий. Что даже странно: сценарий не оригинальный (кажется совсем "недавно" выходила "Паранойя" с Шайа ЛаБафом (ну, это просто я в прошлом году только его смотрела ), а тут уже очередной "римейк". Но поживём - увидим.
Фуф. На этом всё для сентября.Картин очень много. Поэтому для голосования группирую их по тематике, отдельно выделяя "Фестивальное кино" и "Мелодрамы". Немного поясню свой выбор: все фильмы с фестивалей объединила в одну группу, потому что об этих картинах мало кто слышал (может за исключением "Кожи, в которой я живу"), и вряд ли на них обратили бы внимание (конечно, не считая тех, кто специально следит за Берлинале, Каннами, Торонто, Сандэнсе и т.д.) - т.е. для многих это ничем не привлекательные картины. Мелодрамы также объединила в одну группу, так как, лично для меня, они "на одно лицо": красочные постеры, красивые кадры, забавные трейлеры, а при просмотре, скорее всего, ничего и не получим. В принципе, если у кого-то будут какие-то возражения, то всё ещё можно изменить и подправить.
P.S.: И напоследок: не забывайте после просмотра голосовать за фильмы, выставляя им оценки в рецензиях, - таким образом мы честно сможем выбрать те из них, которые будут участвовать в голосовании за "Лучший фильм месяца".P.S.S.: Не смотря на то, что анонс на будущий месяц публикуется с опозданием, голосование завершится 31 числа. (Если для кого-то это покажется слишком маленьким сроком (но это что-то сомнительно), то единственное, что могу сделать - извиниться за опоздание )