С завтрашнего дня (2 июня) стартуют кинопремьеры первого летнего месяца. Не нарушая традиций сообщества, будем выбирать самый ожидаемый фильм месяца, а заодно решать, на что всё-таки стоит тратить своё время и средства, а на что нет. Уже первый день "прокатного" июня открывается "масштабно": продолжениями сразу двух некогда нашумевших, имеющих немалое количество поклонников, картин:
"Мальчишник 2: Из Вегаса в Бангкок / The Hangover Part II" и
"Люди Икс: Первый класс / X-Men: First Class", а также фестивальным кино (также в двух "экземплярах"): Каннской (прошлого года)
"Игрой без правил / Fair Game" и Римским
"Afterparty / After" (аж 2009 года - это сколько времени картина добиралась до экранов кинотеатров? Да и "добралась" лишь в ограниченный прокат с русскими субтитрами (т.е. переозвучки не ждите - кому-то это понравится, кому-то нет)).
Чтобы страстно ожидать очередного продолжения, никак не вытекающего из сюжета предыдущей "серии", нужно быть по истине великим оптимистом. Оптимизма, пожалуй, мне не хватает, поэтому не смотря на то, что люблю и Джеймса МакЭвоя, и Майкла Фассбендера по отдельности, их дуэт в
"Иксах" доверия не внушает, а премьера очередной экранизации вызывает лишь страх за потенциально испорченную репутацию франшизы. (Надеюсь что это всё-таки лишь моё предубеждение.) На самом деле, не более "надёжным" выглядит продолжение и "Мальчишника". Тодд Филлипс, очевидно, посчитал, что наконец-то обрёл "дойную корову" и штампует фильмы в жанре "пошленькая комедия, где один социально неадаптированный придурок устроил заваруху" один за другим. "Мальчишник в Вегасе" мне очень понравился, "Впритык" заставил усомниться в том, что, балансируя на грани смешного и унизительно пошлого, режиссёр всё ещё находится на той же "стороне грани", что и зритель. В целом подводя итог, эти две картины можно назвать самыми главными премьерами "сомнительной репутации" этого месяца.
С фестивальным кино всё яснее и намного проще: вы его либо любите, либо нет. Либо способны его переварить, либо он вызовет у вас "рвотные потуги". Чего-то "среднего" не дано. На моей практике не встречалось такого, чтобы картина, претендовавшая на премию престижного киносмотра, вызывала разочарование или отвращение. Да, я могу не разделять философию и точку зрения создателей, но всё-таки "такое" кино всегда смотрится с интересом. Поэтому, скорее всего, вот эти две картины -
"Игра без правил / Fair Game" и
"Afterparty / After" - я жду больше, чем продолжения "нашумевших блокбастеров" (двухчасовые спецэффекты и юмор ниже пояса просто "приелись" и навевают скуку во время просмотра в кинотеатре).
В продолжении к вышесказанному, отмечаю картину
"Древо жизни / The Tree of Life", "фанатом" трейлера которого являюсь уже с конца января. Самое удивительное то, что картина добралась до кинотеатров РФ в "горячем виде" - можно сказать прямо с Каннского фестиваля. И даже года не прошло (как обычно это бывает). Про эту картину и добавить чего-то "новенького" нечего: её премьеры я действительно ждала, после "победы" на Каннском кинофестивале - ещё больше. Надеюсь, что она не станет для меня разочарованием - уж больно "зашкаливают" мои "рейтинги ожидания".
Не менее ожидаемы для многих "киноманов" в этом месяце являются фильмы
"Зеленый Фонарь / Green Lantern" и
"Супер 8 / Super 8".
читать дальше
В защиту "Зеленого Фонаря / Green Lantern" могу сказать лишь то, что это комиксы - а значит спецэффекты, и, как вы правильно догадались, в 3D. Кроме этого, в главных ролях там снялись Райан Рейнольдс (тот, который "самый сексуальный мужчина" прошлого года и бывший муж Скарлетт Йохансон), Блейк Лайвли (звезда сериала "Сплетница") и Питер Сарсгаард (лично мне знакомый лишь по "Воспитанию чувств", а режиссёром значится Мартин Кэмпбелл - уже "состоявшийся" мастер своего дела: на его "счету" такие картины как "Маска Зорро" 1998 г. с Антонио Бандеросом (а также её продолжение в стиле "спустя 10 лет"), "Вертикальный предел", "Казино Рояль" (про агента 007), ну и последний фильм с Мелом Гибсоном до его "подмоченной репутации" "Возмездие / Edge of Darkness". Что касается "Супер 8 / Super 8", то здесь внимание привлекает лишь сам режиссёр (фильм - детский, в главных ролях - дети, а что с них взять? ) - Джей Джей Абрамс - сценарист и режиссёр. При чём, наверное, больше сценарист, нежели режиссёр (в том смысле что у него гораздо больше работ в качестве сценариев). Среди его режисёрских работ могу упомянуть картины "Миссия невыполнима 3" и "Звёздный путь", а вот сценариев у господина Абрамса много: "Остаться в живых" (да-да тот самый сериал), "Армагеддон", та же "Миссия невыполнима 3" (хоть она мне и не понравилась) и много других. Судя по трейлерам нового фильма режиссёра, Абрамс остался верен самому себе и своему стилю. Вообщем, это две картины-титана, о премьере которых ещё говорили прошлым летом. Но вот сомневаюсь я, что это настолько значимые события в мире кино. Правда, в качестве развлечения летом и под поп-корн - самое оно.
Теперь перейду к не столь "шумихи наделавшим". Начну с двух картин, которые весьма долго добирались до российских кинозрителей. Это "Последний полёт / Le dernier vol" с Марион Котийяр и Гийомом Кане (уже игравшими в паре в фильме "Влюбись в меня, если осмелишься / Jeux d'enfants" и на данный момент являющимися супружеской парой в реальной жизни) и "Ноги-руки за любовь / Burke and Hare". На самом деле эти две картины - полные противоположности (что же делать, если у меня "вкус" такой "разносторонний" ): первая является красочной экранизацией красивой истории любви, а вторая - чёрной комедией. Впрочем, как и "Первый полёт" вторая лента больше привлекает именами актёрского состава (а не режиссёров-продюсеров): Айла Фишер, запомнившаяся мне по "Шопоголику", Энди Серкис, подаривший мимику и голос Голлуму из "Властелина колец", ну и профессионалы жанра "жестокой пародии" - Саймон Пегг и Тим Карри. Думаю, в этих двух картинах самое главное - не забыть их жанр и то, что первая - больше мелодрама, так называемое "кино о любви", а вторая - чёрная комедия (если уж решитесь смотреть, не жалуйтесь на "что это было").
Ещё одной такой картиной в стиле "не знаю, что это будет, но актёры - знаменитые" является картина "Любовь: Инструкция по применению / Manuale d'am3re" с Робертом Де Ниро и Моникой Беллуччи. Из трейлера и синопсиса пока что ясно одно: кино о любви, о человеческой психологии и о том, как порой судьба нас удивляет. Среди фильмов с похожим "развитием событий" нередко попадаются весьма интересные работы, заставляющие задуматься. Это даёт "веру" в актёров и надежду на то, что картина окажется интересной.
На "закуску" я оставила мультфильм "Тачки 2 / Cars 2" (который, кстати, тоже является продолжением и смотреть который в кинотеатре не буду точно, так как у нас его будут показывать только в 3D (думаю пора это всё дело переименовывать в 3Г), а трейлер своими 3D технологиями меня не впечатлил) и новый фильм с Джейсоном Стэтхэмом "Без компромиссов / Blitz". Стэтхэма уважаю за его "ранние" работы ("Адреналин" (первый), "Перевозчик", "Револьвер", "Большой куш", "Карты, деньги и два ствола") и недолюбливаю за его Роузи Хантингтон-Уайтли (наконец-то стало понятно, кто девушку пропихнул в "Голливуд"), вытеснившую Меган Фокс из "Трансформеров". Но это так к слову о том, что последние работы актёра выглядят достаточно "серенько", "как обычно" и ничего нового, т.е. стандартно для жанра "боевик": много крутых мужиков, много стрельбы и обнажённых больших девушек-манекенщиц с силиконовыми грудями и маленькими попами. Хотя вот трейлер "Без компромиссов" смотреть было интересно . Может и фильм ничего окажется.
И, кстати, о "Трансформерах 3": хоть премьера и значится 29 июня (новый фильм Бэя открывает Московский кинофестиваль, между прочим), это всего лишь два дня до начала июля. Поэтому я посчитала, что целесообразнее данную картину отнести к премьерам июля. Как и картину "Монте-Карло / Monte Carlo", премьера которой состоится 30 июня.Уфф... Что-то в этот раз я расстаралась - столько "букв" напечатала. Вроде и много картин, а чтобы так, что "аж колится, как хочется посмотреть" - и не очень много: раз, два и обчёлся. И вот наконец-то задаю тот самый вопрос, ради которого создавался этот длинный пост (мультфильм по традиции остался "за кадром"):