«У нас есть Папа» уже стартовал в итальянском прокате — по правилам Каннского фестиваля картина, участвующая в конкурсе, может быть показана у себя на родине, но больше нигде. 450 копий фильма принесли в копилку прокатчиков почти 2 миллиона долларов в первый же уик-энд. Нанни Моретти — далеко не новичок в Канне, а его «Комната сына» 10 лет назад взяла «Золотую пальмовую ветвь» как лучший фильм. Возможно поэтому критики были слегка удивлены «Папой»: несмотря на смерть понтифика в начале, картина стартует как заправская комедия.
«Только не меня, Господи, только не меня», — шепчут кардиналы, сидя в Сикстинской капелле. Папой быть не только почетно, но и сложно. Как Человеком-пауком — с великой силой приходит великая ответственность. Кардинал Мельвилль (ветеран кино Мишель Пикколи), получая должность, впадает в панику и даже не находит в себе сил выйти на балкон, чтобы поприветствовать верующих, собравшихся перед собором Св. Петра в Ватикане. Поскольку физически Папа здоров, решено пригласить к нему психиатра (Нанни Моретти), который попытается узнать причину депрессии бывшего кардинала. Но что на самом деле происходит с Мельвиллем, узнает только бывшая супруга психиатра, к которому тот явится на прием, представившись актером.
Есть ли у «Папы» шансы на премии Каннского фестиваля? Вряд ли. Можно ли фильм смотреть обычному зрителю? Да запросто. Привыкнув к термину «фестивальное кино», многие шарахаются от фильмов, взятых в конкурс, заведомо считая их скучными и несмотрибельными. «У нас есть Папа» — вполне себе мейнстрим, который попал в Канн по блату, выданному режиссеру за прежние заслуги.
Фотографии с премьеры