Премьера фильма «Кожа, в которой я живу», показала, что Педро Альмодовар находится в отличной форме, а возвращение Антонио Бандераса в лоно взрастившего его режиссера, стало чуть ли не триумфальным. Роль пластического хирурга, мнящего себя богом, называют лучшей в карьере актера.

Действие фильма начинается в Толедо. Год – 2012-й. Пластический хирург Роберто Ледгард (Антонио Бандерас) специализируется на изобретении искусственной кожи для помощи жертвам ожогов. Он выступает с докладом об успешном тестировании на мышах, тогда как на самом деле у него дома живет настоящее доказательство его успеха – девушка Вера, которой пересажена кожа.

Шесть лет назад супруга Роберто попала в автокатастрофу. Гал, как звали женщину, чудом осталась жива, но при этом все ее тело представляло собой один сплошной ожог. Она случайно видит себя и не может пережить собственное уродство. Роберто не успевает помочь жене: она находит выход из сложившейся ситуации и выбрасывается из окна, ужасно напугав свою дочь Норму. Спустя некоторое время, Норма станет жертвой насилия и не сумев справиться с психологической травмой, также выходит в окно. Роберто находит насильника, похищает его и мстит ему самым изощренным способом, превращая Висенте в Веру.

Фильм Альмодовара — экранизация романа Тьерри Жонке «Тарантул», который Педро прочитал 10 лет назад. Разумеется, картина отличается от первоисточника. В книге врач ловит насильника, тоже меняет ему пол и заставляет заниматься проституцией. Затем он влюбляется в свое творение. Но доктор не знает, что его дочку изнасиловали два человека. И второй преступник проникает в дом героя. Альмодовар щедро прошелся по роману, полность изменив его структуру и финал.

«Кожа, в которой я живу» уже называется некоторыми критиками одним из лучших фильмов маэстро. Жанр ее определить довольно сложно. КиноПоиск рискнет назвать «Кожу» триллером с примесью мыльной оперы и классического китча, присущего картинам Педро. Герой Антонио Бандераса родом из Бразилии, где не только водится много диких обезьян, но и очень популярна пластическая хирургия, а также мыльные оперы.

«Конечно, это триллер, — считает Альмодовар. — За всю свою карьеру я снимал фильмы самых разных жанров. Сейчас у меня период триллеров. Считаю, что придерживаться жестких рамок не стоит, так что во всех моих фильмах можно найти самые разные жанры, но на сегодняшний день мой любимый — триллер. Думаю, я сниму еще несколько картин в этом жанре».

Один из журналистов посчитал «Кожу» фантастикой: в конце концов, герой Бандераса изобретает искусственную кожу. «Да почему же, это вполне себе реальность, - возразил Альмодовар. – Генная инженерия применяется в пище, ткани.. Да много где. В Гранаде есть лаборатория, где как раз разрабатывают искусственную кожу». Режиссер признался, что частично вдохновлялся французской картиной «Глаза без лица», а также картинами Фрица Ланга. «Мне хотелось снять что-то в его стиле. Более того, я хотел сделать «Кожу» черно-белым и немым фильмом. Потом передумал. Решил, что у меня будет саспенс, но не стал лить кровь ручьями. Несмотря на то, что у меня речь идет о пластической хирургии, там нет неприятных подробностей».

Также режиссер пытается предостеречь человечество. «Наука ведет нас в бездну, и мы не знаем, где в итоге откажемся. В будущем люди могут полностью измениться».

Не обошлось и без упоминания темы о Франкенштейне. Здесь за своего героя вступился Антонио Бандерас. «Кажется, я впервые не улыбаюсь на экране и играю бесстрастного и холодного человека. Но мой герой не доктор, создавший монстра. Он, скорее, мнит себя богом, ведь он создает новую жизнь, точнее, новую форму жизни. Его изобретение – кожа – это орган, призванный сохранить личность человека». Подключается Альмодовар: «Доктор Ледгард, скорее, Прометей. Тот украл у богов огонь, а этот крадет секрет создания кожи, чтобы создать другую жизнь».

Бандерас также отметил, что его скупая и минималистичная игра во многом поспособствовала созданию его персонажа. Актер впервые за долгое время вернулся к Педро Альмодовару, давшему Антонио путевку в жизнь, сняв его в «Лабиринте страстей» в 1982 году. «Работа с Педро – это возвращение домой. Он дал мне артистическое образование, за что я ему очень благодарен».

«Кожа, в которой я живу», выйдет в российский прокат 6 октября этого года.



Фотографии с премьеры