Итак. Прошло пару лет, а Ники и Алекс всё ещё вместе. Более того, у них всё хорошо и они даже «переехали» на новую квартиру, и, как оказывается, в ближайших планах у них числится пунктик «пожениться». Всё просто замечательно. Но не для зрителя. Если называть вещи своими именами, то продолжение получилось несколько нудноватым, «проблематика» слишком преувеличенной и, одновременно, недооцененной, игра актёров неестественна (во многих эпизодах), диалоги убийственны, а «фишка» с зачтением мыслей героев в слух – просто кошмар. Но, наверное, лучше по порядку.
Первое. Нудный сюжет. Действие начинается кадрами из первого фильма. Фонарь, берег океана, томные объятия и поцелуй. Да, именно на этом закончилась первая часть. И именно здесь создателям нужно было поставить жирную точку на этой истории. Но нет – они посчитали, что ещё не до конца исчерпали «золотую жилу», а потому сняли невразумительное продолжение, заставляющее скучать, зевать и задумываться о своих собственных проблемах и делах. Так быть не должно. Кто-то уже говорил, что кино должно быть «развлечением» и соответственно «развлекать», погружая в свой мир и заставляя отвлечься от реальности. Здесь, увы, подобного не произошло. И да, на протяжении всего фильма я не могла прекратить думать: «блин, ну сколько ещё до финала?». Почему так получилось? Главная причина – плохой сценарий. Вернее сценарий с непродуманными «деталями», в которых и заключаются все последующие проблемы картины.
(Второе.) Первая из таких «непродуманных деталей» – затронутая сюжетом фильма «проблематика». Что мы имеем? Девушка, не помню уже скольки лет – 17-18, влюбляется в мужчину уже достаточно «зрелого». Это что-то необычное (хотя мне абсолютно непонятное) и интересное из-за простого человеческого любопытства, но уже «раскрытое» в первой части. Что же, посмотреть, что в результате этой «безумной» любви может получится у главных героев было, на самом деле, не менее интересно. Но вместо того, чтобы раскрывать проблемы «слишком большой разницы в возрасте», сценаристы начали рассказывать нам о том, что уже без них было известно: боязнь свадьбы, как факта, загоняющего вашу судьбу в узкое русло предопределённости и обыденности, знакомство с родителями (гм, мы вообще-то уже успели посмотреть «Знакомство» и с Факерами» и наоборот, причём в нескольких версиях). Иными словами, было слишком много «штампов», заимствованных из ранее снятых мелодрам, и слишком мало чего-то нового и «существенного» для данной конкретной ситуации двух героев. Например, не нужно было показывать, как Ники представляет, чтобы делал Алекс, придя с ней на дискотеку, нужно было показывать, как это происходило в реальности. Получилось бы гораздо больше смешных и интересных моментов. И т.д., и т.п. А так, все эти «значимые моменты» загонялись в сюжет с таким же принципом, с каким студент приходит на первую и последнюю лекцию предмета в семестре – лишь бы «отметиться».
И последнее: игра актёров, их диалоги и мысли вслух. Третий пункт из ранее перечисленного, на самом деле непонятно, зачем вообще сделали – либо посчитали, что зритель слишком туп, чтобы понять происходящее, а потому, ему, как первокласснику, нужно всё продиктовать по слогам; либо, что их актёры никудышные, а потому, зрителям нужно пояснить дополнительно каждый поступок, каждое движение, каждое изменение мимики героев (знаете, как в старых добрых фильмах немого кино). Первое и второе взаимосвязаны: при плохо написанных диалогах не может быть хорошей игры. Знаете, есть такой сериал «Сплетница». Так вот, там диалоги вставляют лишь в паузы между сменой очередного наряда. Но если в сериале такое обстоятельство дел понятно (каждая серия – это очередная реклама и демонстрация нарядов очередного дизайнера, в общем такой маркетинговый ход предприимчивых бизнесменов в индустрии кино), то здесь вообще непонятно: ни шмоток, ни диалогов, а сплошной «голяк» (это когда диалоги притянуты за уши, бессмысленны и глупы – одна Франция чего стоит, или эти разговорчики о романтике на кладбище – бррр… - одна сплошная «пошлая нелепость»).
Итог: Что же остаётся хорошего в фильме? Краски и картинки. Сейчас модно часть эфира в фильмах посвящать дизайнерской эстетике. И эта картина не исключение: здесь есть чем полюбоваться, как в плане дизайна интерьеров, так и красоты «заднего фона» - т.е. это когда подбирают цвета окружающего мира, будь то в помещении или на природе, под цвет одежды героев, возможно даже к цвету глаз актёров и т.д. Ещё можно «любоваться» внешностью актёров, если они попали «под ваш вкус». И да – также в фильме прозвучит пара достойных шуток (которые, правда, не очень-то и скрасят общее впечатление). Так стоит ли смотреть фильм? Только если уж очень хочется узнать перспективу развития отношений Ники и Алекса с точки зрения создателей. Если вы даже не знаете кто это такие (Ники и Алекс) – то смотреть не стоит.
Оценка: 6 из 10.