Рецензия: Социальная сеть / The Social Network
Фильмом я заинтересовалась лишь из-за её "биографической части" - любопытно было посмотреть на историю создателей facebook (которым, правда, я не пользуюсь). Однако моё любопытство прожило лишь до тех пор, пока не начался всеобщий апофеоз "новоиспечённого шедевра". В результате просмотр фильма был отложён на неопределённое время и осуществлён только вчера. Какие впечатления от картины? Фильм хороший, но явно не тянет на звание "шедевра, загребающего все награды" (да простят меня поклонники "Социальной сети", но если этот фильм заграбастает "Оскар", я, конечно, об стенку не убьюсь, но весьма-весьма огорчусь). Что не так в этом фильме? Ничего. Просто это обычное, хоть и весьма качественное молодёжное кино, соответственно, нацеленное на "молодёжную" (скорее даже "подростковую") зрительскую аудиторию (которая и вопит от восторга). Хоть фильм и получает награды за "Лучший сценарий", с этим, увы, я не могу согласиться. Что по сути своей представляет Facebook? Какая-то новая технология? Прорыв в области программного обеспечения? Совсем нет. Это идея. Точнее бизнес-идея, пришедшая в голову студенту. Да, сама по себе она гениальна в своей оригинальности организации сетевого общения. Но вот совсем непонятно почему на протяжении всего фильма Цукерберг приравнивается к Биллу Гейтсу. И почему идея создания Facebook рассматривается только с точки зрения цифровой эволюции, что "напичкивает" фильм ненужными и неуместными "хакерскими словесными примочками". Сравнение создателя Facebook с создателем Microsoft по своей "значимости и сложности" примерно такое же как сравнение создателей русской рулетки и револьвера: первое - идея необычного времяпровождения и устройства социального взаимодействия, второе - изобретение, используемое для претворения в жизнь первого. Такое ощущение, что сценаристы перепутали две "исторические личности" и, снимая фильм о Цукерберге, на самом деле сняли фильм о Гейтсе (или о воображаемом его последователе). Именно поэтому, с моей точки зрения сценарий у картины слабоват. Что касается игры актёров: да она хорошая, возможно даже безупречная, но она не превосходит игры актёров многих других кинокартин этого прошедшего года. Хотя я незнакома лично ни с одним "историческим прототипом" задействованных в картине лиц, а потому игра актёров действительно может оказаться "великолепной" при условии полной передачи образов и "поведенческого соответствия" тех, роли которых они исполняли. Но, к моему величайшему сожалению, я не обладаю необходимой "компетенцией", чтобы об этом судить (и, между нами говоря, если созданные образы правдивы, ну и "чудак", мягко говоря, этот Цукерберг). А теперь поговорим о самом главном в этом фильме: режиссёрско-операторской работе! Вот это большое "ДА"! Возможно дальше больше я восхищена операторами и монтажёрами. Говоря об этом, я с восторгом вспоминаю эпизоды соревнований по гребле, где абсолютно всё (музыкальное сопровождение, ракурс камер, смена кадров) воплощает ту "атмосферу" состязаний, о которой можно потом долго повторять "это было сражение, за которое не стыдно проигрывать" (не помню точную цитату из фильма). Кто и заслуживает награды за свою работу в этом фильме, так это именно эти люди.
Итог: Думаю даже не стоит говорить о том, что этот фильм нужно смотреть. И даже не из-за того, что его посчитали многие "шедевром". Нет. Скорее из-за того, что этот фильм ознаменовал переход в новое десятилетие, вернее даже новое столетие в развитии человеческих отношений и "взаимодействия" под лозунгом "Facebook" (vkontakte, odnoklassniki.ru и прочие, по сути, лишь "регионально" адаптировали идею), без которого жизнь современного общества с трудом представляется.
Оценка: 8 из 10 (поставила бы "7", если не было бы вышеназванного "эпизода соревнований").