Ради чего мы живём? Ведь у каждого явления и процесса должна быть своя логическая причина. Возможно это самый страшный вопрос для человека. Страшный, потому что ответить на него так и никто не смог за всю историю человечества. Страшный - потому, что при очевидном ответе так сложно признать свою собственную слабость. В этом фильме нет ни "супер" спецэффектов, ни быстрото стремительного "экшена". Да и сам фильм не создан, чтобы развлекать. Он заставляет задуматься. Задуматься над вопросом: для чего мы живём? И что в этой жизни лучше: жить долго и счастливо в куче говна или умереть, попытавшись хоть что-то изменить в этом "распрекрасном" мире. Обычно даже после просмотра фильма с самым грустным концом в бочке дёгтя остаётся ложка мёда - потому что каждый из просмотревших думает про себя: "да, хреновая получилась у главного героя история. Но, слава Богу, она не моя" и дальше идёт "жить". В этом же фильме хоть и "возмездие" одного конкретного человека, трагическая судьба одной конкретной семьи, но заставляет "грустить" всех оставшихся: пусть мы всего лишь и зрители, но есть в этом фильме доля правды, и тот факт, что эта история не затронула нас, говорит лишь о том, что мы по прежнему остаёмся жить на глубине океана "отбросов" машины под названием "демократическое устройство мира". Это то, что касается сюжета, и моя оценка ему 10 из 10.
Операторская и режиссёрская работа - весьма неплохо. Но не стоит забывать, что этот фильм создан исключительно за счёт "силы мысли", а не "силы зрения и воображения", и "большим спецэффектам" и "гонкам на дорогах" здесь не место. Как часто в вашей собственной жизни во дворе рушится самолёт или торнадо неимоверной силы сносит крыши (да, и в жизни бывает такое, но это всего лишь отдельные случаи вошедшии в историю, а не происходящее ежедневно)?
Игра актёров - если честно, то весьма сложно оценивать. В целом неплохо. Но всё-таки более важное значение имеет игра Мэла Гибсона. И здесь-то и заключается сама сложность. Во-первых, очень сложно судить, какова должна быть реакция человека на смерть близкого человека, и тем более ребёнка (которых, к тому же, у меня никогда не было), если ты сам подобного не переживал. Во-вторых, каждый "реагирует" по-своему. Лично моё субъективное мнение (поэтому возможно неправильное) - игра Гибсона могла быть лучше. Не знаю, чья это ошибка: актёра или режиссёра, но главный герой ещё в самом начале фильма был "убит жизнью" - в нём не было искры радости при встрече дочери, даже эта встреча была подавлена какой-то пеленой печали, а потому сложно было заметить те изменения, которые произошли в душе главная героя после смерти близкого человека. Создаётся такое впечатление, что актёр уж слишком старательно готовился к "грустной роли", а потому начал её играть ещё до сигнала "старт".
Итог: Фильм смотрится практически на одном дыхании. Диалоги уместны, и в них отсутствует глупая "нелепость" и "шуточки не по теме", которые так часто заполняют "место эфира" в современных фильмах в минуты между спецэффектами, когда заполнить чем-то нужно, а чем неизвестно. Игра актёров - на уровне. Сюжет заставляет задуматься. За него ставлю дополнительные баллы. Однако снижаю оценку за то, что Мэл Гибсон так и не смог вызвать во мне подлинного сострадания и понимания (пусть это и звучит слишком эгоистично с моей стороны, но это всего лишь моя оценка фильма), а потому:
Оценка: 8,8 из 10.
P.S.: следует отметить, что при выставлении оценки большее значение для меня имеет сюжет.
Операторская и режиссёрская работа - весьма неплохо. Но не стоит забывать, что этот фильм создан исключительно за счёт "силы мысли", а не "силы зрения и воображения", и "большим спецэффектам" и "гонкам на дорогах" здесь не место. Как часто в вашей собственной жизни во дворе рушится самолёт или торнадо неимоверной силы сносит крыши (да, и в жизни бывает такое, но это всего лишь отдельные случаи вошедшии в историю, а не происходящее ежедневно)?
Игра актёров - если честно, то весьма сложно оценивать. В целом неплохо. Но всё-таки более важное значение имеет игра Мэла Гибсона. И здесь-то и заключается сама сложность. Во-первых, очень сложно судить, какова должна быть реакция человека на смерть близкого человека, и тем более ребёнка (которых, к тому же, у меня никогда не было), если ты сам подобного не переживал. Во-вторых, каждый "реагирует" по-своему. Лично моё субъективное мнение (поэтому возможно неправильное) - игра Гибсона могла быть лучше. Не знаю, чья это ошибка: актёра или режиссёра, но главный герой ещё в самом начале фильма был "убит жизнью" - в нём не было искры радости при встрече дочери, даже эта встреча была подавлена какой-то пеленой печали, а потому сложно было заметить те изменения, которые произошли в душе главная героя после смерти близкого человека. Создаётся такое впечатление, что актёр уж слишком старательно готовился к "грустной роли", а потому начал её играть ещё до сигнала "старт".
Итог: Фильм смотрится практически на одном дыхании. Диалоги уместны, и в них отсутствует глупая "нелепость" и "шуточки не по теме", которые так часто заполняют "место эфира" в современных фильмах в минуты между спецэффектами, когда заполнить чем-то нужно, а чем неизвестно. Игра актёров - на уровне. Сюжет заставляет задуматься. За него ставлю дополнительные баллы. Однако снижаю оценку за то, что Мэл Гибсон так и не смог вызвать во мне подлинного сострадания и понимания (пусть это и звучит слишком эгоистично с моей стороны, но это всего лишь моя оценка фильма), а потому:
Оценка: 8,8 из 10.
P.S.: следует отметить, что при выставлении оценки большее значение для меня имеет сюжет.