В каждом фильме есть неотъемлемые элементы успеха: сюжет, игра актёров, и то, как всё это снято. Фильм снят замечательно, пейзажи потрясающие, игра актёров не заставляет усомниться в реальности происходящего ни на минуту. Остаётся обсудить сюжет. Вот как раз с сюжетом и не всё ясно: "два американских судебных пристава отправляются на один из островов в штате Массачусетс, чтобы расследовать исчезновение пациентки клиники для умалишенных преступников" - во всяком случае так гласит официальный "анонс". Любой здравомыслящий человек задастся вопросом: зачем? Сразу же последует ответ: для поиска одной весьма опасной пациентки клиники, сбежавшей в неизвестном направлении. Но простите, разве это расследование дела? Зачем здесь нужны судебные приставы? Какую именно функцию они будут выполнять на богом забытом острове, с которого выплыть-то можно лишь на одном единственном пароме, - функции собак ищеек? Неужели местные сотрудники, уже имеющие опыт работы с умалишёнными и знающие остров, не лучше справятся с поставленной задачей? И почему только два? Остров огромен, и для поиска человека на его пределах понадобится целый отряд. Но посылают всего лишь два человека... И опять сразу же появляется ответ: пациентка сбежала из закрытой "камеры" неизвестно как и неизвестно с чьей помощью (сделать в одиночку это не просто "практически невозможно", а вообще невозможно) - нужно узнать с чьей помощью и как. Но опять же: это не новое дело в полицейском участке, на которое назначают (по традиции американских фильмов) двух следователей: начальника и его помощника. Получается какая-то глупость. И фильм с самого начала вызывает недоверие: какие-то пусть и незначительные, но заметные "ляпы" в сюжете. Смотреть дальше не совсем интересно. Дальше начинается нагромождение фактов, противоречищих друг другу, которые ставят в тупик не только главных героев, но и зрителей. И вот уже дальше смотришь лишь для того, чтобы увидеть чем же этот бред закончится, что же на этот раз придумали режиссёры и сценаристы. Но снято настолько красиво, что оторваться нельзя. А дальше ещё "лучше" - оказывается у главного героя (Леонардо ДиКаприо) есть своя миссия и собственная цель приезда на этот остров. Но только актёр, играющий его напарника, как-то уж совсем начинает фальшивить в своей игре, а его изумление в момент раскрытия правды касательно причины прибытия ДиКаприо на остров, заслуживает по меньшей мере килограмм тухлых помидоров. Становится обидно, и начинаешь задумываться над тем, что смотришь очередное "мыло"... Вы всё ещё думаете, что всё это глупость?... А зря. Мы настолько привыкли доверять логике и разгадывать детективы, что забыли о психологии и интуиции. А интуиции верить стоит: если вам кажется, что что-то не так и вас водят занос, не стоит на это не обращать внимания. Используйте всё своё психологическое "чутьё" и разгадайте загадку героев фильма. Ах, да... Вы опоздали... Делать это нужно было с самого начала фильма. Я же говорила: "Фильм снят замечательно, пейзажи потрясающие, игра актёров не заставляет усомниться в реальности происходящего ни на минуту"... Просто будьте бдительны! На протяжении всего фильма...
Итог: фильм действительно замечательный для любителей психологических триллеров. Но мне, как человеку-киноману, просмотревшему не один десяток фильмов, развязка и идея фильма не столь "необычны" и "неожиданны". Это была "театральная пьеса", увиденная не в первый раз, хоть и великолепно обыгранная. А потому:
Оценка: 8,5 из 10.
Итог: фильм действительно замечательный для любителей психологических триллеров. Но мне, как человеку-киноману, просмотревшему не один десяток фильмов, развязка и идея фильма не столь "необычны" и "неожиданны". Это была "театральная пьеса", увиденная не в первый раз, хоть и великолепно обыгранная. А потому:
Оценка: 8,5 из 10.