Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: рецензии (список заголовков)
01:48 

Рецензия: Стажёр / The Intern

Sa6rina
...
"Стажёр / The Intern" - незамысловатая мелодрама о том, что никогда не стоит останавливаться жить. Сюжет картины, не смотря на то, что написано в анонсе, строится вокруг персонажа Энн Хэтэуэй - Джулс, которая по сути и является главной героиней в этой истории. Бен, роль которого исполняет Роберт Де Ниро, является лишь сторонним наблюдателем и второстепенным персонажем, т.е. именно его глазами зритель наблюдает за жизнью главной героини. Этих двух людей объединяет вера в одно - не стоит отпускать жизнь и мечты, даже тогда, когда общество говорит "Пора!": Джулс отказывается становиться обычной домохозяйкой после рождения ребёнка (и решается воплотить в жизнь мечту - открыть интернет-магазин одежды), а Бен - сидящим дома пенсионером в том возрасте, когда работать уже как бы и неприлично (и становится стажёром в компании Джулс). Пути этих двух героев, бросающих вызов судьбе и обществу, пересекаются, и так начинается забавная история о том, что в жизни случаются неудачи и потери, но их можно преодолеть. Следует также заметить, что не смотря на все старания, у создателей, на мой взгляд, не получилось сделать абсолютно нейтральную картину - в том смысле, что всё-таки данный фильм рассчитан на женскую аудиторию в большей степени, в связи с чем при просмотре у зрителя скорее всего возникнут ассоциативные дежавю с фильмом "Шопоголик / Confessions of a Shopaholic" (в меньшей степени) и (в большей степени) с "Дьявол носит Prada / The Devil Wears Prada" уже только из-за того, что героини Энн Хэтэуэй в обоих фильмах практически идентичны (отличаются лишь обстоятельства, в которые они попадают). О всех жизненных перипетиях героев этой картины рассказывается с достаточной иронией, чтобы вызвать у зрителя улыбку - всё-таки это именно мелодрама и совсем не комедия (хотя смешные эпизоды в фильме и будут). Претензий к актёрской игре лично у меня во время просмотра не было. По крайней мере персонажи получились достаточно убедительным, чтобы фильм досмотреть до конца.

Итог: Данную картину нельзя отнести к киношедеврам, но просмотра она определённо заслуживает. Это именно то "незатейливое и милое" кино, которое способно окрасить вечер прожитого дня впечатлениями, не то чтобы наполняя смыслом собственную жизнь зрителя, но по крайней мере придавая ей оттенок осмысленности будничных дней.

Оценка: 9 из 10.

Вопрос: Оцениваю этот фильм на
1. 1  0  (0%)
2. 2  0  (0%)
3. 3  0  (0%)
4. 4  0  (0%)
5. 5  0  (0%)
6. 6  1  (7.69%)
7. 7  3  (23.08%)
8. 8  2  (15.38%)
9. 9  4  (30.77%)
10. 10  3  (23.08%)
Всего: 13

@темы: Рецензии, Опрос

04:31 

Рецензия: Долина цветов / Valley of Flowers

Sa6rina
...
"Долина цветов / Valley of Flowers" - красивая сказка о неизбежности любви и судьбы. Витиеватость повествования, пейзажная красота кадра и музыкальная тишина песчаной долины завораживают, погружают на самую глубину своих мистических миров, заставляя зрителя забыться и отрешиться от реального мира. Неспешность, с которой экранная история раскрывается перед зрителем, словно гипнотизирует и заставляет прочувствовать происходящее на экране на уровне эмоций и чувств. И тогда становится уже совершенно неважным, насколько эта сказка правдива и могло ли подобное произойти в реальном мире людей. Несомненно картина является творением своего режиссёра - именно благодаря сильной режиссуре эта кинематографическая притча оживает на экранах, наделяя своих персонажей магической притягательностью. И дело тут не в том, что актёры не справились с ролью. Просто они настолько непринуждённо смотрятся в образе собственных героев, что и играть им, по большому счёту, просто было незачем. Наверное, немногие из режиссёров способны так изящно вписать живых людей в свой придуманный и только для себя видимый воображаемый мир нереальности. И даже финал, настолько чужеродный для христианской культуры, хоть и вызывает горьковатое послевкусие после просмотра, тем не менее становится идеальным завещающим аккордом в этой терпкой кинематографической песне.

Итог: В первый раз этот фильм я смотрела ещё в далёком (теперь уже) 2006 году. Сейчас пересмотреть его решила, не выдержав бессилия современного кинематографа, в котором каждый новый фильм вызывает лишь приступ отчаянной тоски. :cheek: И, честно сказать, я уже и забыла о том, что фильмы можно смотреть вот так: на одном дыхании, с интересом, не задумываясь над тем, "когда же это кино уже кончится"... :shuffle2: А благодаря этой картине мне ещё удалось и вспомнить, почему фильмы ещё называют киноискусством...

Оценка: 10 из 10.

Вопрос: Оцениваю этот фильм на
1. 1  0  (0%)
2. 2  0  (0%)
3. 3  0  (0%)
4. 4  0  (0%)
5. 5  0  (0%)
6. 6  0  (0%)
7. 7  1  (50%)
8. 8  0  (0%)
9. 9  0  (0%)
10. 10  1  (50%)
Всего: 2

@темы: Опрос, Рецензии

04:56 

Рецензия: Багровый пик / Crimson Peak

Sa6rina
...
Небольшое предисловие: В последнее время мне совершенно не везёт на фильмы - на глаза попадаются лишь те, о которых после просмотра что-либо писать совершенно не хочется. :mad: "Багровый пик / Crimson Peak" не стал исключением в этой чёрной полосе. Купившись на громкие имена режиссёра и актёрского состава, я, даже не удосужившись посмотреть трейлер (ведь чем меньше ты о фильме знаешь, тем интереснее смотреть :facepalm3: ), отправилась на просмотр в первые же, можно сказать премьерные, выходные. :kino: И абсолютно разочаровалась... Признаюсь честно, увиденное настолько меня поразило (в отрицательном значении этого слова), что заставить себя написать рецензию на картину я смогла только сейчас.

Итак. "Багровый пик / Crimson Peak" является ярким представителем женского готического романа. Нет. Он совершенно не напоминает "Дракулу (Брэма Стокера)". Это нечто иное. Тот, кто читал романы Джейн Остин, поймёт, о чём я. Точнее даже - её первый роман "Нортенгерское аббатство", в котором она высмеивает... всё то, что было показано в "Багровом пике" спустя более чем два века. :cheek: Очевидно создатели решили воскресить забытое, посчитав, что "всё (хорошее) новое - это хорошо забытое старое". Скажем так, данный эксперимент оказался совершенно провальным. Вся картина, начиная с первых кадров и заканчивая финальными титрами, представляет собой рефлексии женского ума, романтического склада, с непреодолимой тягой к помпезной готике и душещипательным мелодраматическим накалам страстей сексуального подтекста. :yawn: Что подтолкнуло на создание картины подобной характера представителя мужского пола (при чём самого Гильермо дель Торо!), мне не понять: подобное возможно было бы уместно в конце восемнадцатого века, но сейчас даже не понятно, для кого именно этот фильм создавался. Впрочем, я подозреваю, что основной целевой аудиторией являются зрительницы ханжеского мировоззрения как раз из США, для которых родина Джейн Остин, которую они так обожают, является мрачной страной с не менее мрачными, но от того лишь более прекрасными и манящими, джентльменами. (И даже не спрашивайте, откуда я это знаю. :evil: ) В связи с примитивностью публики, для которой, как полагали создатели они и снимают фильм, сюжет картины не менее примитивен: не смотря на то, что фильм начинается как детектив и триллер, уже минут через пятнадцать он превращается, прямо на глазах у зрителей, в мыльную оперу. Его персонажи, скажем так, абстрагированы от реальности (даже по меркам показываемой на экране эпохи), их поступки не поддаются объяснению, а чрезмерная эмоциональная наивность, с которой они реагируют на происходящее вокруг, ставит в ступор даже самого негодующего зрителя. :shuffle2: Унылое зрелище не спасают ни спецэффекты (которые, по правде говоря, оказались слишком нереалистичными для фильма такого жанра), ни актёрская игра. Даже не знаю почему, но меня совершенно разочаровала актёрская игра и Джессики Честейн, и Мии Васиковски - возможно это моё субъективное мировосприятие, но их персонажам я не могла поверить ни на минуту. Персонажа Чарли Ханнэма было слишком мало (я бы сказала даже критически мало для самого сюжета картины, в том смысле, что этот персонаж, хоть и играл ключевую роль в сюжете, оказался совершенно не раскрытым - вроде как "приглашённой звезды" для телевизионного сериала: появился и исчез... без особого объяснения... ), ну а Том Хиддлстон... Даже не знаю как сказать. Мне кажется, что он актёр того типажа, который будет прекрасен в любой роли за счёт своего обаяния. Особенно в том случае, когда удачно подходит на роль. (Как, например, в этой картине.)

Итог: На самом деле фильм оказался слабеньким для уровня Гильермо дель Торо. Возможно, картину можно было бы отнести к категории "зрелищного кино", для которого красота кадра имеет первостепенное значение. Но и тут... создатели не доработали. Фильм стоит смотреть из-за пары живописных кадров (с эстетической точки зрения): декорации родового имения Шарпов впечатляют; кружащая, ниспадающая на пол главного зала листва очаровывает; проработанность костюмов главных героев достойна восхищения. Но вряд ли это всё окупает деньги и время, потраченные на создание (для одних) и просмотр (для других) картины. :nope:

Оценка: 7 из 10.

Вопрос: Оцениваю этот фильм на
1. 1  1  (5%)
2. 2  0  (0%)
3. 3  1  (5%)
4. 4  3  (15%)
5. 5  1  (5%)
6. 6  3  (15%)
7. 7  4  (20%)
8. 8  3  (15%)
9. 9  3  (15%)
10. 10  1  (5%)
Всего: 20

@темы: Рецензии, Опрос

02:53 

Рецензия: Хитмэн: Агент 47 / Hitman: Agent 47

Sa6rina
...
По сути "Хитмэн: Агент 47 / Hitman: Agent 47" является достаточно стандартным "голливудским блокбастером" с типичными для данного "жанра" элементами: главным героем, наделённым сверхспособностями, и огромной толпой негодяев, которых он несомненно победит. Разумеется, это тот самый фильм, в котором обязателен "хэппи энд" (иначе зрители не поймут за что заплатили деньги), наступающий, разумеется после того, как главному герою (вернее зрителям) приходится пережить "неожиданную" утрату в лице второстепенного, но не менее важного персонажа. Помимо всего прочего, данная картина вроде как является экранизацией компьютерной игры. "Вроде как" - потому что я сама с игрой лично не знакома, но первое, о чём стали писать возмущённые эксперты первоисточника - главный герой, вернее актёр, исполняющий главную роль, на эту роль не подходит: недостаточно брутален, недостаточно лыс... и недостаточно страшен. :gigi: Возможно стоит признать тот факт, что актёр, скорее всего, подбирался под вкус зрительниц (которые, кстати, составляют основную аудиторию кинотеатров), а не поклонников "грубой мужской силы". Ведь, как говорил экранный создатель Агента 47, "в агенте важнее не сила, а интеллект". И у Руперта Френда неплохо получилось создать на экране образ чрезмерно расчётливого (не в материальном, а логическом аспекте) киллера, безэмоциональность и бесчувственность которого можно сравнить лишь с холодной сдержанностью терминаторов Кэмерона. Именно с подобной холодной сдержанностью "человека из жидкого металла" персонаж Френда будет превращать своих врагов в лужи крови. В прямом смысле слова. И, полагаю, именно благодаря этому картина и получила жестокий рейтинг R (или 18+). Во всяком случае, любители искренней американской брани практически не услышат однокоренных слов на букву "F" (если сравнивать с типичными американскими фильмами...), а поклонники лицезреть на экранах обнажённую плоть не увидят, к своему разочарованию, ни одной сцены совокупления. В сочетании с изящной, эстетически художественной постановкой кадров с выверенным и тщательно продуманным цветообразом (в буквальном смысле слова: отдельного упоминая заслуживают насыщенно пурпурный галстук главного героя на фоне автомобиля идентичного оттенка с точно такими же насыщенно пурпурными ремнями безопасности в салоне :lol: ), картина превращается... даже не знаю как сказать... нет, не в "боевик для девочек", а скорее в эстетически-интеллектуальный экшен. Возможно я что-то пропустила, но пока что для меня это действительно как-то уж слишком необычно: слишком уж я привыкла к тому, что "настоящий мужчина главный герой" не должен быть обременён интеллектом (тут разумеется речь именно о боевиках), литрами пить пиво и бутылками водку, напоминать накаченного тестостероном быка-осеменителя, да и вообще успеть за два часа "положить" в обязательном порядке если уж одну, то тогда самую-самую красивую (из присутствующих в кадре) представительницу женского пола, уметь строить предложения из однокоренных слов начинающихся на всем известную "F", да и вообще уметь поражать зрителей краткостью своей мысли и предсказуемостью поступков. А тут (имею в виду - в картине "Хитмэн: Агент 47 / Hitman: Agent 47") получается какой-то совершенно странный персонаж в лице Агента 47. Правда, не смотря на то, что главный герой поразительно не каноничен для своего жанра, его экранная подруга весьма типично... не интересна: хрупкое тельце, зовущий взгляд, выпирающие вперёд груди из полупразрачной майки-алкоголички, накрашенные пухлые губы в стиле Лары Крофт на фоне общего боевого образа и полное отсутствие харизмы (что на фоне производящего впечатление Руперта Френда особенно бросается в глаза). :facepalm: Иными словами меня разочаровала непроработанность образа главной героини - за ней просто было неинтересно наблюдать, её персонажу невозможно было сочувствовать. :mad:

Итог: В целом и общем, фильм оказался зрелищно красивым и достаточно динамичным. Не могу сказать, что он поразил моё воображение, не могу быть уверена в том, что он окажется интересным вне экранов кинотеатров (всё-таки спецэффекты здесь играют ключевую роль), но у этой картины несомненно есть одно преимущество - главный герой, история которого может быть интересной.

Оценка: 8,9 из 10.

Вопрос: Оцениваю этот фильм на
1. 1  0  (0%)
2. 2  0  (0%)
3. 3  0  (0%)
4. 4  0  (0%)
5. 5  0  (0%)
6. 6  0  (0%)
7. 7  2  (40%)
8. 8  0  (0%)
9. 9  1  (20%)
10. 10  2  (40%)
Всего: 5

@темы: Рецензии, Опрос

01:47 

Рецензия: Далласский клуб покупателей / Dallas Buyers Club

Sa6rina
...
Есть такие фильмы в современном кинематографе, сказать о которых плохо - как-то неприлично, но сказать что-то хорошее как-то тоже язык не поворачивается. :-/ Обычно они сняты "по всем правилам", их хронометраж вымерен до секунды, они обычно основаны на реальных историях и рассказывают о "настоящих" людях, во время просмотра они не заставляют скучать... а после просмотра практически не оставляют эмоций. Не потому, что плохие. А потому, что пресные. Слишком предсказуемые. Сняты по шаблону. Ах, да... Ещё небольшое уточнение - обычно такие фильмы осенью попадают в первые ряды оскороносной гонки, а зимой их пачками показывают в кинотеатрах. :yawn: Именно к таким фильмам относится "Далласский клуб покупателей / Dallas Buyers Club", вся примечательность которого заключается в изменённой до неузнаваемости внешности актёров. Но, пожалуй, стоит начать с самого начала - сюжета картины. Картина рассказывает об электрике Роне Вудруфе, жившем в конце прошлого века, вся примечательность которого заключается в том, что в период расцвета пропаганды потребительского отношения к жизни ("безбашенные" восьмидесятые года прошлого века) он заразился ВИЧ-инфекцией в результате беспорядочных "незащищённых" половых связей и вместо того, чтобы сдаться, решил бороться за жизнь. Сделать это в те времена было не так уж легко: к подобным людям относились с предубеждением (если заразился - значит гей, ну а если гей - значит не человек; примечательность же истории Вудруфа заключается в том, что до тех пор пока он сам не столкнулся с гомофобским отношением (уже по отношению к себе), был типичным продуктом патриархальной узколобости со свойственной данному типу людей психологической ограниченностью внутреннего мира) и скорее как к подопытным кроликам - т.е. не было у медиков заинтересованности в помощи пациентам, которые для них являлись просто лабораторными крысами - расходным материалом. Вудруф своего добился, даже организовал нелегальную сеть распространения "эффективных" на его взгляд лекарств (которые, по крайней вере не вредили, в отличие от тех, которыми пичкали больных в клиниках США в те времена). В результате нежелания сдаваться Вудруф (который, кстати, на тот момент являлся мужем и отцом - что, впрочем, не остановило его когда-то от беспорядочных связей вне брака) смог прожить ещё семь лет, которые потратил на судебные тяжбы с системой здравоохранения США. По своей сути в основе картины заложена история антигероя. Не смотря на то, что создатели сделали главный персонаж своей истории в некоторых моментах ещё более отрицательным, чем он был на самом деле, они не удержались от того, чтобы не воздвигнуть его в ранг "героев нашего времени", что несколько, признаюсь честно, меня смущает. Иными словами, на мой взгляд, картина получилась какой-то однобокой и... предвзятой. Необходимость и значимость некоторых сцен и эпизодов вызывает лишь недоумение, зато определённо чувствуется нехватка... даже не знаю как сказать... кадров, моментов, в которых персонажи раскрывались бы как люди, личности, живые существа, которым свойственны страх и отчаяние (как пример), в которых раскрывалось бы почему они стали такими, какими есть (тут уже речь о внешнем мире - человеческом обществе того времени в целом). Поэтому я никак не согласна с номинацией картины на "Оскар" в категории "Лучший сценарий". Правда, на "Лучший фильм" он тоже не дотягивает... Что касается актёрской игры, если считать, что актёрская игра - это не просто изменение своей внешности до неузнаваемости, а тонкая и точная передача чувств, эмоций и внутреннего мира изображаемого персонажа в целом, то не смотря на все издевательства над своим телом, и Мэттью МакКонахи, и Джаред Лето в большей степени "вписались" в роль, нежели её сыграли. По правде говоря, я бы больше поразилась мастерству их игры, если бы Лето сыграл Вудруфа, а МакКонахи - Район. А так получилось любопытно, возможно интересно. Но во мне живут глубокие сомнению по поводу того, что это лучшие актёрские работы за весь 2013 год. :upset:

Итог: Для меня в картине, претендующей на звание серьёзной драмы, как-то слишком много попсовости, жанровой правильности, свойственной обычно мелодрамам. Нет в ней того, что можно назвать кинематографической искренностью, как нет в ней и того, что позволило бы назвать данный фильм шедевром (именно с точки зрения кинематографа, а не выбранной тематики и её актуальности для нашего времени).

Оценка: 9 из 10.

Вопрос: Оцениваю этот фильм на
1. 1  0  (0%)
2. 2  0  (0%)
3. 3  0  (0%)
4. 4  0  (0%)
5. 5  2  (11.11%)
6. 6  0  (0%)
7. 7  4  (22.22%)
8. 8  3  (16.67%)
9. 9  1  (5.56%)
10. 10  8  (44.44%)
Всего: 18

@темы: Рецензии, Опрос

22:58 

Рецензия: Соседи. На тропе войны / Neighbors

Sa6rina
...
"Соседи. На тропе войны / Neighbors" - ещё одна ничем непримечательная, незатейливая комедия от Голливуда с обилием искусственных сцен, наигранных страстей и не всегда смешных шуток, обыгрывающих совершенно приевшиеся стереотипы. Картина рассказывает о молодой паре супругов, совсем недавно ставших родителями и ещё не до конца смирившихся со своей новой ролью. Мало того, что их неостепенившиеся друзья постоянно "подливают масло в огонь", так ещё по соседству поселяется студенческое братство. С этого момента начинается война... не столько со студентами и их необузданными вечеринками, сколько с собственными желаниями "оторваться". Сюжетная линия, как и свойственно всем фильмам, снятым на основе идеи, а не истории, вымучена и заставляет скучать ещё в первой половине фильма, к финалу же действие превращается в поспешное "сворачивание удочек" - очевидно сценаристы, пребывавшие в растерянности, были настолько рады первой пришедшей в их несветлые головы идее, что даже забыли уточнить: для кого именно они эту картину создают: ни для одной возрастной группы данный фильм не является не то чтобы интересным..., его просто даже нельзя назвать убедительным и... уместным. Впрочем, поклонникам, вернее поклонницам Зака Эфрона фильм возможно и понравится. Следует отдать должное, что актёры прекрасно понимали и отдавали в полной мере себе отчёт, в какой именно картине они снимаются... поэтому на протяжении всего фильма единственное, чем занимаются - примитивно "стебутся" друг с друга. Ни о какой актёрской игре речи и не может идти.

Итог: На самом деле картине не хватило всего ничего - более продуманного в деталях сюжета и более осмысленного содержания. Голливуд уже слишком стар для того, чтобы удивлять состряпанными на скорую руку бессмысленными, неправдоподобными комедиями ни о чём. Но, разумеется, картина не настолько плоха для категории фильмов "посмотреть один раз, чтобы убить время, когда себя занять нечем". :yawn:

Оценка: 7,5 из 10.

Вопрос: Оцениваю этот фильм на
1. 1  0  (0%)
2. 2  1  (16.67%)
3. 3  0  (0%)
4. 4  1  (16.67%)
5. 5  0  (0%)
6. 6  1  (16.67%)
7. 7  3  (50%)
8. 8  0  (0%)
9. 9  0  (0%)
10. 10  0  (0%)
Всего: 6

@темы: Рецензии, Опрос

01:56 

Рецензия: Дракула / Dracula Untold

Sa6rina
...
Возможно из-за того, что впервые граф Дракула появился на страницах романа Брэма Стокера, экранизация Копполы, которой удалось наиболее приближённо передать содержание и атмосферу первоисточника, считается практически эталоном жанра. И, к сожалению, новому фильму о падшем графе опять не удалось превзойти картину 1992 года(!): хоть и персонажи, и сама история всё те же, оформление уже другое. Если фильм Кополлы всё-таки является представителям жанра "ужасы", то "Дракула / Dracula Untold" - это всего лишь страшная сказка, скорее даже фэнтези (которое временами по своей манере изложения слишком уж напоминает комиксы). В новом фильме изменилось не только оформление, но и сама суть истории: как мы помним у Копполы, жена Дракулы сбрасывается со скалы в пропасть, получив от врагов обманное письмо якобы о смерти мужа; т.е. по канонам христианской церкви является грешницей и не может быть похоронена по христианским обрядам, что вызывает отчаянную ярость у графа Дракулы, посвятившего свою жизнь защите христианства от иноверцев, т.е. мусульман, из-за чего, собственно, и погибла его любимая супруга; в отчаянии Дракула проклинает церковь, отрекается от неё и выпив крови Иисуса (предполагаемо) становится вечным заложником тьмы. Новая картина как раз и сосредотачивает всё своё внимание на том, как Дракула становится вампиром, преподнося эту историю несколько в ином свете: Дракула не отрекается от Бога, он лишь на время впускает в свою душу зло, чтобы защитить свою Родину и своих людей (всё от тех же турков). Если первая картина носит исключительно романтический характер, вторая, к сожалению, - более героический: Дракула становится практически святым, пожертвовавшим своей душой и жизнью ради других. Свою святость и чистоту души он сохраняет даже став вампиром (и даже до самых финальных титров). В новом фильме образ зла становится образом героического подвига, а сама картина приобретает лёгкий политический оттенок. В отличие от Кополлы и его сценариста (Джеймса В. Харта), ни Гари Шор (режиссёр картины), ни его сценаристы (Мэтт Сазама и Берк Шарплесс) особенно в детали и подробности не вдавались: не смотря на то, что своей картине они пытались придать исторический характер, сама картина отражает не только историю, но культуру и обычаи изображённого в фильме народа (если кто забыл - румын) в малой степени. Подбор актёров, не могу не отметить, также в малой степени соответствует действительности (во всяком случае подобное скопление светловолосых людей для южного народа кажется весьма сомнительным). Из-за чего во время просмотра не всегда осознаёшь, что в картине турки пытаются завоевать не территорию современного Соединённого Королевства Великобритании, а народ, проживающий намного южнее, о котором, очевидно, американский зритель, на которого и рассчитана картина, имеет малое представление. У создателей было гораздо больше исходного материала, из которого можно было бы слепить эту новую сказку, однако использовав весь простор для фантазии (своей и Стокера), они решили ограничиться всего полутора часами, не особенно раскрывая образы персонажей (как второстепенных, так и главных), и не особенно объясняя мотивацию их поступков (логика поступков героев в картине присутствует в той мере, которая обычно характерна для персонажей комиксов и не более). С одной стороны, такая краткость спасает зрителя от заунывного бессодержательного зрелища, а с другой - не даёт возможности насытиться самой историей, её красками и настроением.

Итог: Картина получилась достаточно увлекательной и атмосферной для того, чтобы не заснуть во время просмотра, но недостаточно интересной и запоминающейся, чтобы после просмотра вызвать исключительно лишь восторг (или как минимум бурю эмоций). Не смотря на свои невыдающиеся характеристики, фильм просмотра заслуживает. Уже хотя бы потому, что Люк Эванс харизматично смотрится в кадре и ему ужасно идут доспехи. :gigi: Если от картины не ожидать сверхъестественного, все полтора часа просмотра можно провести с удовольствием. ;)

Оценка: 8 из 10.

Вопрос: Оцениваю этот фильм на
1. 1  0  (0%)
2. 2  0  (0%)
3. 3  1  (3.45%)
4. 4  1  (3.45%)
5. 5  1  (3.45%)
6. 6  3  (10.34%)
7. 7  6  (20.69%)
8. 8  6  (20.69%)
9. 9  3  (10.34%)
10. 10  8  (27.59%)
Всего: 29

@темы: Рецензии, Опрос

00:24 

Рецензия: Два лика января / The Two Faces of January

Sa6rina
...
Молодой Райдал работает гидом, демонстрируя руины и рассказывая туристам о былом великолепии Афин. В свободное же от работы время он "подрабатывает", проводя персональные экскурсии для состоятельных гостей столицы греческой мифологии, во время которых старательно подчищает карманы и кошельки своих, в основном прибывших из США, клиентов. Молодому человеку сразу же бросается в глаза неотразимая молодая жена состоятельного, не только по количеству скопленного капитала, но и возрастных лет, Честера МакФарланда, которому Колетт (супруга Честера), по замечанию друга Райдала, могла бы приходиться дочерью. В свою очередь Честер замечает пристальное внимание Райдала и принимает его на свой счёт. Для того чтобы узнать о намерениях молодого мужчины, подозрительный Честер, которому есть что скрывать, подсылает к нему свою обворожительную жену. Так завязывается роковое для всех троих знакомство...
Являясь экранизацией романа писательницы, ранее создавшей персонаж всем известного талантливого мистера Рипли, "Два лика января / The Two Faces of January" имеет схожее настроение и стиль, а также тематику повествования: жаркое лето, туристическая страна, и легкомыслие жизни, нарушаемое роковым, неожиданным, событием, заставшим героев врасплох. На этом, пожалуй, сходство двух картин завершается.
К сожалению, "Два лика января / The Two Faces of January" проигрывают "Талантливому мистеру Рипли / The Talented Mr. Ripley", если и не в кастинге, то по крайней мере в детальности проработки образов персонажей: созданный Кирстен Данст образ героини не совсем соответствует логике развития событий, ну а Оскар Айзек слишком уж расстарался создать из своего персонажа положительного героя, что также не соответствует сюжету, в котором положительных персонажей просто нет. Как результат, обоим героям (и Кирстен Данст, и Оскара Айзека) не хватило порочности, эгоистичности, бездумной страсти в желании получить от жизни всё и теперь, и, возможно, легкомысленности... Возможно дело и в том, что они просто не столь ярко смотрелись на фоне Вигго Мортенсена, у которого получился совершенный образ своего персонажа.
Не смотря на отсутствие столь ярких персонажей, которые получились у создателей "Талантливого мистера Рипли / The Talented Mr. Ripley" (раз уж продюсеры картины сами выбрали позиционирование на имени автора "Талантливого мистера Рипли", избежать сравнения просто невозможно), сама картина получилась достаточно яркой и запоминающе атмосферной, с красивыми моментами сюжетных интриг и достаточно сильной актёрской игрой (даже не смотря на то, что Данст и Айзек выбились из общего мотива истории). Прямолинейность и простота показываемого на экране сюжета сделали картину одновременно проще и реалистичнее для зрительского восприятия, благодаря чему картина и становится более интригующей и захватывающей во время просмотра.

Итог: Для меня лично это одна из наиболее интересных и одна из немногих картин этого лета, заслуживающих просмотра. Правда, не стоит ожидать от картины чего-то более, чем от убедительно рассказанной истории о судьбах незнакомых людей. Впрочем, среди всего того огромного количества развлекательного кино, которое Голливуд выпускает ежемесячно, это - одна из достойнейших картин современного кинематографа.

Оценка: 9 из 10.

Вопрос: Оцениваю этот фильм на
1. 1  0  (0%)
2. 2  0  (0%)
3. 3  0  (0%)
4. 4  0  (0%)
5. 5  0  (0%)
6. 6  1  (33.33%)
7. 7  0  (0%)
8. 8  0  (0%)
9. 9  2  (66.67%)
10. 10  0  (0%)
Всего: 3

@темы: Рецензии, Опрос

22:52 

Рецензия: Первый мститель: Другая война / Captain America: The Winter Soldier

Sa6rina
...
"Первый мститель: Другая война / Captain America: The Winter Soldier" рассказывая о событиях произошедших после героических подвигов мстителей, завершает последнюю главу рассказа о том, как человек, проспавший пол века, возвращается к жизни и адаптируется к реалиям современности. Точнее сказать, речь в фильме идёт не совсем об этом, а продолжает начатую ещё первым фильмом о Капитане Америка историю о том, как США... хотя опять же вернее будет сказать Капитан Америка боролся с фашизмом. Сюжет в целом и общем прямолинеен и стандартен для экранизации комиксов Marvel, в чём-то даже похож на последний фильм о Железном человеке. Честно сказать, киностудия взвалила на себя непосильный труд, объединив всех персонажей в одну франшизу, из-за чего с каждым последующим фильмом, вслед за разрушением очередной государственной организации Штатов, постепенно разрушается и сама Вселенная Marvel, с каждым новым фильмом теряющая свою убедительность... и зрительскую привлекательность. И даже не смотря на то, что образ супер-героя здесь в лице Капитана Америка был достаточно убедительным и ему не приходилось брать вражескую "кастилию" голыми руками, фильм всё равно кажется несколько надуманным и претенциозным, слишком уж рассчитанным на массового зрителя за пределами США. Вот это заигрывание со "зрительскими предпочтениями" после просмотра и оставляет неприятный осадок.
Что касается актёрской игры, опять же, в целом и общем, все справились практически великолепно. Понравилась даже вызывающее в последнее время раздражение Скарлетт Йоханссон. Особенной похвалы заслуживает главный антигерой в лице Себастьяна Стэна из которого скорее всего получится ещё один из наиболее интересных, харизматичных и запоминающихся злодеев кино.

Итог: Как и у большинства подобных картин (т.е. экранизаций комиксов) у "Первого мстителя: Другая война / Captain America: The Winter Soldier" есть один главный недостаток - диалоги. Честно сказать, они слишком уж шаблонно-пафосные и предсказуемые, а потому не способны ни вызвать интереса, ни заполнить паузы в минуты молчания спецэффектов. Но зрелищность, а также модный в настоящее время подход в Голливуде искать злодеев среди своих (очевидно продюсеры полагают, что таким образом картина соберёт большую кассу за пределами США), тем не менее, на все два часа просмотра странным образом увлекают, возможно, благодаря чему фильм и кажется интересным.

Оценка: 9 из 10.

Вопрос: Оцениваю этот фильм на
1. 1  0  (0%)
2. 2  0  (0%)
3. 3  0  (0%)
4. 4  2  (6.06%)
5. 5  2  (6.06%)
6. 6  1  (3.03%)
7. 7  4  (12.12%)
8. 8  3  (9.09%)
9. 9  4  (12.12%)
10. 10  17  (51.52%)
Всего: 33

@темы: Рецензии, Опрос

22:51 

Рецензия: Отель «Гранд Будапешт» / The Grand Budapest Hotelё

Sa6rina
...
"Отель «Гранд Будапешт» / The Grand Budapest Hotel", являясь трудом своего режиссёра, совершенно не выбивается из общей стилистики, выбранной когда-то самим Уэсом Андерсоном, поэтому не смотря на сюжет, требующий соответствия как минимум жанру "детектив", а ещё лучше - "триллер", всё повествование оформлено в романтично-комичном антураже, свойственном обычно компьютерным играм. Персонажи, не смотря на свою харизму и замечательную актёрскую игру, из-за этого получаются несколько поверхностными и картонными, без какого-либо глубинного подсознания и без каких-либо гнетущих внутренних проблем. Благодаря этому, а также благодаря примитивности сюжетного развития (опять же по шаблону компьютерных игр) фильм смотрится с легкостью и... безмятежностью. (По смысловой нагрузке его вполне можно соотнести с мультфильмами.) Правда, легкомысленность происходящего к финалу начинает немного надоедать и утомлять своим однообразием. И, кстати, сам финал картины мне не понравился - как-то получился ни о чём. :nope: Хотя, впрочем, он вполне соответствует уровню фильма, создаваемого не ради "смысловой нагрузки", а ради "картинки". (В современных экранизациях комиксов смыслового подтекста и то будет больше.) Единственное, что не отнять у картины - это её красочность, стилистическое оформление и, конечно же, проработка деталей интерьера (т.е. декораций) до мельчайших подробностей, что и делает их более запоминающимися по сравнению с действующими героями картины, что и превращается последних лишь в ещё один элемент декорационного оформления.

Итог: Картина получилась очень красивой и эстетически привлекательной для глаза. Однако сюжет, лишённый правдоподобности (кто играл в квесты, поймут о чём я - это примерно также, когда герой компьютерной игры убирает себе в карман холодильник, а замок открывает хлебной корочкой, смазанной жидким металлом (это, разумеется, я так... утрированно говорю), оказывается неспособным заинтересовать: совершенно не хочется интересоваться судьбами пусть и визуально интересных (зато внутренне пустых) главных героев; дальнейшее развитие происходящего оказывается не столь любопытным и интересным, как рассматривание деталей старческого грима Тильды Суинтон и бантиков на красивых коробочках розового цвета. Хотя, впрочем, игра актёров, задействованных в непривычных для них ролях, впечатление производит. (У Рэйфа Файнса, например, получился, пожалуй, самый интересный и запоминающийся персонаж за последние несколько лет его творчества.) Тем не менее картина определённо стоит просмотра, так как является одной из наиболее ярких (и лучших) представителей своего жанра пусть и массового кино. (А вообще после просмотра остаётся впечатление, что накушался... нет, не фастфуда... а сахарной ваты розового цвета: красиво, изящно, воздушно, только вот во рту оказывается не так вкусно и воздушно, да и кроме приторности ничего не ощущается...)

Оценка: 9 из 10.

Вопрос: Оцениваю этот фильм на
1. 1  1  (3.13%)
2. 2  0  (0%)
3. 3  0  (0%)
4. 4  0  (0%)
5. 5  0  (0%)
6. 6  0  (0%)
7. 7  4  (12.5%)
8. 8  4  (12.5%)
9. 9  7  (21.88%)
10. 10  16  (50%)
Всего: 32

@темы: Рецензии, Опрос

00:31 

Рецензия: Голодные игры: И вспыхнет пламя / The Hunger Games: Catching Fire

Sa6rina
...
С момента событий, описанных в "Голодных играх / The Hunger Games", проходит ровно год и герои состязаний прошлых лет готовятся к промо-туру победителей. Так начинаются "Голодные игры: И вспыхнет пламя / The Hunger Games: Catching Fire", вышедшие на экраны кинотеатров спустя чуть более чем пол года после премьеры первой части. За это время создатели переосмыслили своё отношение к проекту, сменили режиссёра и сценаристов, и окончательно превратили подростковую франшизу в политическую драму. Френсис Лоуренс кардинально изменил видение франшизы, доведя манеру изложения практически до совершенства. Я не могу судить объективно о вложенном сценаристами и режиссёром труде при перенесении данной истории на экраны, так как не знакома с первоисточником (т.е. не могу сказать как сильно им пришлось дорабатывать исходный материал, и пришлось ли дорабатывать вообще). Но для обычного зрителя, не читавшего романа и узнающего всё в первый раз, картина окажется увлекательным зрелищем, пусть и с очевидной развязкой сюжета второй части (даже для тех, кто книгу не читал). Во второй части было полностью доработано и переработано всё то, за что я ругала фильм Гэри Росса, благодаря чему картина и смотрится с большим интересом. Очевидно благодаря умелым рукам режиссёра, в новом фильме каждый из актёров оказался на своём месте (не в том смысле, что в соответствии с книгой, а в том, что актёры гармонично вписались в роли своих персонажей). Если сравнить идею и сюжет картины с алмазом неогранённым, Френсис Лоуренс стал именно тем, кто смог превратить его в бриллиант, через призму которого персонажи и сама история засверкали в совершенно ином свете.

Итог: Честно сказать, если раньше я относилась к этому проекту скептически, то Френсис Лоуренс таки убедил меня, что данную картину стоит смотреть в кинотеатре: прежде, мне нравилась лишь задумка, после просмотра этого фильма, я полагаю, что франшиза определённо стоит зрительского внимания. Во всяком случае, удовольствие от просмотра я точно получила. :popcorn:

P.S.: Единственное замечание к картине - хотелось бы, чтобы "второстепенным" участникам "Голодных игр" создатели уделяли больше внимания: мне бы было интересно посмотреть и на то, как и они готовились к соревнования, что переживали в эти минуты. И на мой взгляд, если бы внимание уделяли и тем "игрокам", которым было суждено умереть в первые минуты "игр", и картина, и просмотр были бы более эмоциональными.

P.S.S.: Ну, и также вызывают некоторые сомнения те эпизоды сюжета, реалистичность которых основана на возможной дальности стрельбы из лука...

Оценка: 9,8 из 10.

Вопрос: Оцениваю этот фильм на
1. 1  2  (8.7%)
2. 2  0  (0%)
3. 3  1  (4.35%)
4. 4  1  (4.35%)
5. 5  3  (13.04%)
6. 6  3  (13.04%)
7. 7  1  (4.35%)
8. 8  5  (21.74%)
9. 9  5  (21.74%)
10. 10  2  (8.7%)
Всего: 23

@темы: Рецензии, Опрос

03:36 

Рецензия: Доля ангелов / The Angels' Share

Sa6rina
...
"Доля ангелов / The Angels' Share" рассказывает о людях, которым в жизни повезло чуть меньше: судьба сталкивает в зале суда четырёх молодых правонарушителей, которых по причине относительной "безобидности" преступлений, приговаривают к общественно полезным работам. Но у этих четырёх персонажей есть нечто общее - все они живут в мире, где каждый сам за себя, и где выжить не так уж и легко, а добиться чего-то в своей жизни - ещё сложнее. Все они являются заложниками обстоятельств и наследниками судеб своих родителей. Если говорить совсем уж простым языком и называть вещи своими именами, то фильм рассказывает о самых настоящих "гопниках" - людях, которые согласны (не всегда совершенно добровольно) довольствоваться малым в этом мире. И как показывает данный фильм, подобное занижение жизненных ценностей является скорее не результатом политико-экономической ситуации в стране, а скорее обусловлено духовно-психологическим состоянием самих людей, а также тех, кто их окружает. (Иначе говоря, "гопник" - он и в Африке "гопник": будут здесь и до боли знакомые штанишки с полосочками по бокам, и не сдерживаемая злоба на весь мир, которая выливается на свет божий в виде физической агрессии и трудно разбираемого сленга ругательных слов... :nope: )
Картина могла оказаться достаточно печальным и тоскливом зрелищем, но в умелых руках режиссёра и с его любовью к человечеству даже такой сценарий, повествующей о неприглядной стороне правдивой жизненной реальности (которая, с учётом того, что героев повествования изображают не просто актёры, а люди, вырванные именно из такой среды, в картине получает слишком уж достоверное отображение), превращается в забавную и милую историю о том, как четверо маленьких (по своему социальному положению) людей находят выход из сложившейся ситуации безнадёжности и даже в стеснённых обстоятельствах судьбы умудряются почерпнуть самое лучшее. Правда, то, как каждый из них воспользуется предоставившейся возможностью, будет уже зависеть от их собственных желаний, слабостей, пороков... и их стремлению к чему-то лучшему. В конечном итоге, зритель увидит картину о том, как каждый из нас получает то, что называется "по заслугам". :-/

Итог: Не могу сказать, что кино получилось жизнеутверждающим, но во всяком случае у создателей получилось сохранить в своих персонажах долю наивности и надежды. Картина не говорит, что "всё будет хорошо", она просто даёт понять, что если очень захотеть, в жизни повезти может каждому. И, наверное, то, что героев изображают практически прототипы, делает этот фильм таким... вызывающим одновременно доверие, сочувствие и симпатию.

P.S.: Примерно такая же задумка (показать то, как люди психологически могут преображаться не смотря на условия жизни) была и у картины "Цезарь должен умереть / Cesare deve morire", но честно сказать, у создателей "Доли ангелов / The Angels' Share" это получилось сделать более изящно и интересно.

Оценка: 9 из 10.

Вопрос: Оцениваю этот фильм на
1. 1  0  (0%)
2. 2  0  (0%)
3. 3  0  (0%)
4. 4  0  (0%)
5. 5  0  (0%)
6. 6  1  (33.33%)
7. 7  0  (0%)
8. 8  1  (33.33%)
9. 9  1  (33.33%)
10. 10  0  (0%)
Всего: 3

@темы: Рецензии, Опрос

01:16 

Рецензия: Любовный переплет / Апельсины / The Oranges

Sa6rina
...
Картина "Любовный переплет / Апельсины / The Oranges", ведущая повествование от лица Ванессы Воллин, рассказывает о жизни двух семей, уже давно проживающих на противоположных сторонах одной улицы. Когда-то давным-давно Ванесса училась вместе с Ниной - единственной дочерью семьи Острофф - а теперь, когда девушки уже закончили обучение, их объединяет лишь дружба их родителей. Ванесса-дизайнер живёт вместе с родителями, работает продавщицей в мебельном магазине и занимается накоплением храбрости для подачи своего портфолио на работу в компанию своей мечты. Нина-повар тем временем беззаботно живёт сегодняшним днём, получая от жизни лишь удовольствие, где-то там далеко. Бывшие подружки встречаются лишь на День благодарения, когда Нина, узнав об измене своего жениха, сбегает домой к родителям. Однако воссоединение семей не приносит радости: жаждущая приключений Нина и на этот раз устраивает авантюру: заводит интрижку с отцом семейства Воллин. Разразившийся скандал окончательно и бесповоротно меняет жизни обеих семей, а картина тем временем пытается показать зрителям, как даже из таких неприятно странных ситуаций получать что-то хорошее.
Картина в большей степени является мелодрамой, и комедийных моментов, присутствующих в ней, определённо не хватило чтобы разрядить мрачную атмосферу абсурдности происходящего. (Подозреваю, что сами режиссёр и сценаристы не были до конца уверены в том, что они снимают, и что, в конечном итоге, хотят получить.) Актёры, каждый по-своему, пытается проникнуться душой и прочувствовать изображаемую ими ситуацию... Но... слабое звено в виде совсем уж хиленькой игры Лейтон Мистер, чей персонаж и явился яблоком раздора в лице злополучной Нины, не внушает убедительности, а всё происходящее на экране превращает в цирк (и не более того). Их совместная с Хью Лори игра кажется слишком уж натянутой и вымученной, их персонажи совершенно никак друг к другу не относятся, а вся эта история про чувственность отношений их героев уже с самого начала кажется лишь выдумкой и недоразумением. В результате уже в самом начале просмотра картина не только утрачивает зрительский интерес, но и обусловленность своего существования.

Итог: Возможно, если бы на роль Нины была выбрана какая-нибудь другая актриса, способная более правдоподобно сыграть роль безответственной разлучницы и просто хулиганки, картина получилась бы интереснее. В таком же виде, в каком она получилась в конечно итоге, её не смогла спасти и отвлечь внимание зрителей даже замечательная игра остальных актёров. Впрочем, картина вполне пригодна для одноразового просмотра в какой-нибудь дождливый день, когда на душе так грустно, что беды других могут показаться лишь шуткой и рассмешить... несмотря ни на что.

Оценка: 7 из 10.

Вопрос: Оцениваю этот фильм на
1. 1  0  (0%)
2. 2  0  (0%)
3. 3  0  (0%)
4. 4  0  (0%)
5. 5  1  (20%)
6. 6  1  (20%)
7. 7  3  (60%)
8. 8  0  (0%)
9. 9  0  (0%)
10. 10  0  (0%)
Всего: 5

@темы: Рецензии, Опрос

04:31 

Рецензия: Помпеи / Pompeii

Sa6rina
...
Картина "Помпеи / Pompeii" рассказывает, как утверждают сами создатели, о последних двадцати четырёх часах жизни города Помпеи, которому суждено было быть заживо погребённым под слоем лавы и вулканического пепла. Однако повествование в картине начинается за пятнадцать лет до упомянутых событий и показывает историю маленького Майло - кельта, чью семью вместе со всем поселением, где они жили, уничтожили римляне-завоеватели, а самого мальчика отдали в рабство. Так начинается история Майло-гладиатора по прозвищу "Кельт" (хотя, честно сказать, внешность актёра не совсем соответствует типичной внешности народов данной группы - наверное, всё дело в его 1/128 доли испанской крови :gigi: ), которому суждено стать главным персонажем картины и главным героем эпического приключения. Спустя пятнадцать лет повествование уже начинается с города Помпеи, куда везут купленного для организации гладиаторских боёв в утопающем в роскоши городе Майло-раба, и куда направляется, сбежавшая из Рима дочь местного политика. Именно здесь, на дороге ведущей в Помпеи, встречаются главные герои: Майло и Кассиа. Дальнейшее развитие сюжета не отличается от многочисленных голливудских "блокбастеров" и с этого момента, когда пути двух главных персонажей пересекаются, начинается вялотекущее, растянутое мелодраматические действие со скучными и бессодержательными диалогами. Вся зрелищность картины вмещается примерно в двадцать минут экранного времени, которые предстанут перед зрителями практически в самом конце картины.
У фильма есть одна особенность - это диалоги его персонажей. :facepalm: Помнится мне, я ругала картину Рэйфа Файнса "Кориолан / Coriolanus" за то, что адаптируя трагедию Шекспира, адаптация затронула лишь декорации, а не манеру героев излагать свои мысли, в результате чего у создателей получилась своеобразная рассинхронизация времени в повествовании. У "Помпеи / Pompeii" примерно такая же проблема, но по обратной причине: не смотря на исторические декорации все персонажи картины разговаривают и излагают свои мысли в современной американской манере. Так например, в ответ на непокорность благородной Кассии, Корвус (персонаж Кифера Сазерленда) восклицает нечто вроде "Ах, ты... bitch!" :facepalm: Отдельного внимания заслуживает сцена, когда Майло впервые попадает в тюрьму для гладиаторов в Помпеях. Если вы видели хотя бы один американский фильм, действие которого происходит в современной американской тюрьме, то вы уже знаете, что представляет из себя эта сцена: Майло садится за стол; Майло кушает; большие мужики подходят к Майло с претензией "ты тут новенький, и думаешь крутой?"; Майло думает, что он крутой, а потому бьёт подносом по морде первого попавшегося большого мужика; начинается потасовка; вбегают охранники и разнимают заключённых. :nea: Как подобная сцена вообще могла попасть в фильм с подобной тематикой, я объяснить не могу. Не могу объяснить и то, почему рабов (пусть и гладиаторов), во время обеда выводят без цепей и кандалов в общий зал со столами (напоминающий современную столовую) и сажают за стол не смотря на то, что в остальное время обращаются с ними как с человекоподобным мусором и постоянно тыкают в морду со словами: "Ты, животное, стой!" Почему, они не боятся того, что рабы, все гладиаторы, в прекрасной физической форме, привыкшие практически каждый день сражаться за свою жизнь на арене, устроят заговор и поднимут бунт, перебьют дряхлых охранников (именно такими они представлены в фильме) и убегут? Почему, они считают, что даже раб, с которым они обращаются как с животным, достоин есть именно и только за столом? :conf3:
Ещё одной важной особенностью данной картины является кастинг. Как я поняла, для голливудских продюсеров все народы Европы на одно лицо. И именно поэтому в фильме об итальянцах (и греках, на крайний случай) нет ни одного итальянца (и грека). Все роли исполняют те, которых в самом фильме называют "кельты", по сравнению с которыми главный кельт картины в лице Кита Харингтона становится похожим на настоящего итальянца. В общем, как всегда Голливуд так уж расстарался... только вот изучить географию и историю забыл. :facepalm3:
Всё вышеперечисленное во время просмотра создаёт гнетущее настроение и ощущение того, что тебе, как зрителю, пытаются "впарить" некачественный продукт. И даже не смотря на производящие впечатление (в хорошем смысле слова) декорации и костюмы, и завершающие просмотр фильма достаточно убедительные спецэффекты, после просмотра остаётся неприятный осадок второсортного кино.

Итог: Фильм "Помпеи / Pompeii" получился достаточно помпезным проектом, рассчитанным на массового зрителя, которому не свойственны придирчивость к деталям и требовательность к правдоподобности сюжета. Это исключительно зрелищное кино, не представляющее интереса вне экранов кинотеатров. Но даже реалистичные спецэффекты оказались не в состоянии отвлечь внимания от примитивного, слепленного на скорую руку, халтурного сценария.

P.S.: Эх, если бы хоть на одном из сайтов о кино была возможность заносить сценаристов в чёрный список, что позволяло бы заранее избегать проекты, к которым они приложили руку, было бы на самом деле здорово... :depress:

Оценка: 7 из 10.

Вопрос: Оцениваю этот фильм на
1. 1  0  (0%)
2. 2  0  (0%)
3. 3  0  (0%)
4. 4  0  (0%)
5. 5  1  (14.29%)
6. 6  1  (14.29%)
7. 7  2  (28.57%)
8. 8  1  (14.29%)
9. 9  0  (0%)
10. 10  2  (28.57%)
Всего: 7

@темы: Рецензии, Опрос

05:25 

Рецензия: Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2 / The Twilight Saga: Breaking Dawn - Part 2

Sa6rina
...
"Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2 / The Twilight Saga: Breaking Dawn - Part 2", финальная часть долгоиграющей франшизы, наконец-то расставила все точки над «i» и завершила длительное надругательство над кинематографом, зрителями и первоисточником (причём как и в лице книги, так и первого фильма франшизы). Впрочем, она всё-таки не превзошла всего ужаса второго фильма "Сумерки. Сага. Новолуние / The Twilight Saga: New Moon", даже не смотря на заслуживающие цитирования в качестве примера халтурной работы сценаристов диалоги своих персонажей. Как оказалось, вся заслуга картины заключалась в искусственно втиснутой в сюжет сцене иллюзорной битвы вампиров, а также достаточному раздолью для применения достаточно скучной компьютерной графики. :bubu: Но не смотря на присутствие в фильме в большом обилии компьютерной графики, разделение финальной части на два фильма в конечном итоге было совершено неоправданным: в результате развязка всей истории оказалась слишком затянутой, нудной и скучной. И, если честно признаться, к моменту выхода второй части "Рассвета", не то чтобы мой интерес, а скорее моё терпение (или заинтересованность в проекте) окончательно и полностью иссякло (именно поэтому я так долго настраивала себя на просмотр последней части). И если в целом и общем режиссёра нельзя в чём-либо упрекнуть, то вот актёры так и напрашиваются на "лестный" отзыв: за все эти пять лет, пока снималась франшиза, они не добились ни малейшего прогресса в своём актёрском мастерстве, словно застыли на месте (а порой даже казалось, что наоборот - атрофировались... :facepalm3: ).
Я тщетно пыталась рассмотреть в фильме то, что позволило критикам назвать данную картину лучшей частью франшизы, но увы - мои поиски не увенчались успехом. :facepalm: Правда, стоит признать: фильм вполне соответствует качеству одноразового шаблонного голливудского кино, поэтому, полагаю, вполне соответствует вкусовым предпочтениям массового зрителя. Но даже это не оправдывает то, что не смотря на увеличившийся в более чем три раза бюджет (по сравнению с первым фильмом), ровно настолько же уменьшилось и качество самой картины.

Итог: Учитывая, что среди всех частей франшизы, во всяком случае для меня, достойной была лишь первая часть, получилось так, что вот эта последняя часть окончательно похоронила франшизу на кладбище загубленных жаждой быстрой наживы голливудских "творцов" проектов. Я, конечно, понимаю, смысл слов "куй железо, пока горячо", но на самом деле для кинематографа они также не уместны, как и шпильки для балета. :obida:

Оценка: 6 из 10.

Вопрос: Оцениваю этот фильм на
1. 1  4  (26.67%)
2. 2  0  (0%)
3. 3  0  (0%)
4. 4  2  (13.33%)
5. 5  1  (6.67%)
6. 6  5  (33.33%)
7. 7  1  (6.67%)
8. 8  0  (0%)
9. 9  2  (13.33%)
10. 10  0  (0%)
Всего: 15

@темы: Рецензии, Опрос

23:17 

Рецензия: Джобс: Империя соблазна / jOBS

Sa6rina
...
Порой мне кажется, что картины, посвящённые той или иной культовой личности, очень часто оцениваются не в соответствии со своей художественной ценностью, а с тем, насколько они угодили представлениям общественности в целом и кумирам этой самой "культовой личности" в частности и прежде всего. И мне кажется, картина "Джобс: Империя соблазна / jOBS" стала жертвой именно такой... субъективной критики. Да, я знаю о том, что второстепенные персонажи здесь получили, скажем так, не соответствующее действительности отображение реальных прототипов. И я согласна с тем, что снимая фильм в первую очередь о человеке, создатели слишком мало внимания уделили психологическим аспектам его личности и вразумительной трактовке поступков героя и их мотивации именно с точки зрения психологии. В результате фильм ничего нового о человеке, заочно знакомом миллионам, рассказать не смог. (Поэтому справедливо задаваться вопросом - а стоило его тогда вообще снимать? Особенно в такой спешке и впопыхах, стараясь собрать зрителей по горячим следам общественной памяти... ) Таким образом, картина является лишь констатацией всем известных фактов (и то, лишь в "сокращённом варианте") из жизни Джобса. Но не смотря на всё выше перечисленное, фильм всё-таки был незаслуженно "закритикован". После того, как критики сказали своё "фе", обычные зрители после просмотра картины с чувством самоудовлетворения и выполненного долга "выдыхали": "Нет, мне фильм не понравился: в нём Стив Джобс был показан просто предпринимателем, заимствовавшим чужие идеи и труд, а не изобретателем". Честно сказать, не могу понять, откуда взялось такое общественное разочарование: ведь ещё при жизни Джобс был известен в первую очередь именно как предприниматель. :upset: Возможно, подобное разочарование обусловлено тем, что в понимании большинства предпринимательство - это не талант определённого рода, а... даже не знаю как сказать... умение спекулировать. И здесь я вынуждена признать, что сегодня - того, что называется "духом предпринимательства", как такового нет, а само понятие действительно исказилось до примитивных спекуляции, махинации и умению обманывать и вводить в заблуждение: если сказать совсем просто, то современные (псевдо-)предприниматели занимаются лишь тем, что пытаются "всучить" самое настоящее у.г. (или то, что получается в результате максимальной минимизации расходов и издержек при производстве продукта) по максимально завышенной (иногда до степени абсурда) цене. А Стив Джобс как раз и отличается тем, что обладал этим настоящим "духом предпринимательства" (в первоначальном значении этого понятия), а не являлся псевдопредпринимателем.
Но вернёмся к самой картине. На самом деле фильм оказался не настолько плохим, насколько его раскритиковали. Также не могу не признать, что создатели, очевидно, настолько сами были поражены внешним сходством Эштона Кутчера и Стива Джобса, что, пока снимали картину, ни о чём другом думать не могли. В результате у Кутчера, вернее его героя, внешнее сходство с изображаемым персонажем есть, а вот внутреннего (особенно манеры говорить) нет. Но даже не смотря на это, плохой игру актёра назвать нельзя (на самом деле в фильме я вообще не заметила плохой игры ни у одного актёра). Но думаю, спустя пару десятилетий для зрителей разница между прототипом и его созданным образом будет не столь очевидной. :hmm:

Итог: В итоге у создателей получилась достаточно неплохая драма (с преобладающими в ней мелодраматическими элементами) об одном человеке и достаточно слабенькая биография. У картины немного скомканное повествование, не содержащее каких-либо выводов и не делающее вообще никаких акцентов на ключевых моментах в формировании личности (которую в итоге все знают) Стива Джобса. Но не смотря на сюжетную скудность картины, просмотр оказывается достаточно увлекательным... но лишь благодаря тому, что просто интересно наблюдать за тем, как Эштон Кутчер наконец-то серьёзно подходит к своему делу.

Оценка: 8 из 10.

Вопрос: Оцениваю этот фильм на
1. 1  1  (12.5%)
2. 2  1  (12.5%)
3. 3  0  (0%)
4. 4  0  (0%)
5. 5  1  (12.5%)
6. 6  0  (0%)
7. 7  1  (12.5%)
8. 8  2  (25%)
9. 9  0  (0%)
10. 10  2  (25%)
Всего: 8

@темы: Опрос, Рецензии

05:10 

Рецензия: Тревожный вызов / The Call

Sa6rina
...
"Тревожный вызов / The Call" - картина из той категории фильмов, которые посвящены извечным отношениям "детектив / серийный маньяк", только на этот раз в качестве детектива выступает работник (вернее работница) службы спасения 911. Картина начинается с того, что по причине человеческого фактора погибает девушка-подросток: Джордан (героиня Холли Берри), потеряв самообладание и поддавшись эмоциональному порыву, совершает ошибку, которая и приводит к трагическому исходу. Спустя время трагические события повторяются: очередная девушка-подросток оказывается похищенной. Однако пока похититель везёт её в багажнике своего автомобиля, ей по счастливой случайности удаётся связаться со службой спасения по одноразовому телефону, который, к сожалению, невозможно отследить. На развитии дальнейших событий и строится весь сюжет картины: все понимают, что девушке остаётся жить лишь до тех пор, пока автомобиль не прибудет на место назначения.
Честно сказать, просмотр картины оказывается достаточно эмоциональным. Но не столько благодаря хорошей игре и остросюжетности происходящего на экране, а сколько из-за раздражающей причинной мотивации глупых поступков персонажей, начиная с главной героини и заканчивая "случайными героями", которые будут попадаться злополучному автомобилю на его роковом пути. :facepalm: Возможно, конечно, в жизни всё так и происходит, но вот с экрана подобное производит негативное впечатление. Сам фильм, хоть и содержит некоторые интересные моменты в своём сюжете, тем не менее достаточно типичен для фильмов подобного жанра и имеет шаблонный для фильмов подобного рода финал. Не буду категорично утверждать, что актёры не справились со своей ролью, но вот их персонажам определённо не хватило большей убедительности с точки зрения психологии.

Итог: У картины, к сожалению, достаточно много недочётов (так, например, помимо сценаристов, у меня также большие претензии к оператору). :emn: Однако все эти недостатки удивительным образом не "отягощают" просмотр, и даже не смотря на некоторую абсурдность происходящего на экране, когда сюжетное действие продолжается лишь благодаря тому, что герои совершают один глупый поступок за другим :facepalm3: , фильм всё равно захочется досмотреть до конца.

Оценка: 7 из 10.

Вопрос: Оцениваю этот фильм на
1. 1  0  (0%)
2. 2  0  (0%)
3. 3  0  (0%)
4. 4  0  (0%)
5. 5  1  (16.67%)
6. 6  1  (16.67%)
7. 7  3  (50%)
8. 8  1  (16.67%)
9. 9  0  (0%)
10. 10  0  (0%)
Всего: 6

@темы: Рецензии, Опрос

02:41 

Рецензия: Любовь сквозь время / Winter's Tale

Sa6rina
...
К сожалению, как это очень часто бывает, сюжет картины "Любовь сквозь время / Winter's Tale" совершенно не соответствует своему анонсу (ни аннотации, ни своему русскоязычному названию). :upset: Во-первых, картина повествует не о любви, а о чуде исцеления от смертельных болезней (для девятнадцатого века - это чахотка (или туберкулёз), для нашего - рак), во-вторых, большая часть из событий, описанных в аннотации к фильму, просто-напросто в самом фильме отсутствует. :nope: Впрочем, картина действительно начинается с того, что нам обещали показать: "воришка Питер Лэйк влюбляется в умирающую Беверли Пенн, девушку, живущую в доме, который он только что обчистил". © Ну, а дальше события начинают развиваться непредвиденным образом. Сам фильм по своему жанру действительно имеет ярко выраженный акцент на фэнтези (так, например, чахотка здесь - загадочная болезнь, которой никто не может дать объяснения, главным образом выражающаяся в повышенной температуре, от которой больной в конечном итоге и умирает, а также в том, что ею нельзя заразиться), а потому при просмотре скорее напоминает сказку нежели мелодраму. Повествование, являясь одним из главных недочётов этой картины, к сожалению не заинтересовывает, так как представляет собой нарезку из красивых для визуального восприятия эпизодов. Каждый из актёров практически идеально построил образ своего персонажа, но почему все вместе их герои не производят впечатления: почему-то им не хочется верить до конца, они кажутся несколько... штампованными и слишком "голливудскими". Отдельного упоминания заслуживает персонаж Дженнифер Коннелли, присутствие в актёрском составе которой, по правде говоря, оказалось лишним - от персонажа легко узнаваемой актрисы ждёшь нечто большего нежели пятиминутной невразумительной второстепенной роли. :nope: Т.е. на самом деле здесь могла быть совершенно любая актриса... И своим присутствием Коннелли лишь рассеивала зрительское внимания, отвлекая от более важного в картине. После просмотра сложилось впечатление, что у картины как будто не было души вдохновения - у создателей всё получилось слишком театрализовано и рассчитано лишь на то, чтобы впечатлить зрителя. Хотя возможно дело вовсе и не в сценаристах и режиссёре, а в самом первоисточнике. Честно признаюсь, книгу не читала, но если судить по тому, какой получилась её экранизация, роман представляет собой ещё один бестселлер американской современной литературы (для меня это понятие уже имеет негативное значение). :facepalm3:

Итог: В целом и общем картину стоит посмотреть, но лишь в качестве уж совсем назойливой мелодрамы (преимущественно для романтически настроенных представительниц женского пола) с удачно подобранной чередой действительно красиво поставленных кадров. Сама идея и задумка достаточно интересны, их реализация, к сожалению, уже не настолько. На актёров, вернее их персонажей интересно смотреть, за ними интересно наблюдать. И я сама толком до конца не понимаю, почему их игры и харизмы не хватило для того, чтобы покорить зрительские сердца. :mad: :nope:

Оценка: 8 из 10.

Вопрос: Оцениваю этот фильм на
1. 1  0  (0%)
2. 2  0  (0%)
3. 3  0  (0%)
4. 4  1  (33.33%)
5. 5  0  (0%)
6. 6  0  (0%)
7. 7  0  (0%)
8. 8  2  (66.67%)
9. 9  0  (0%)
10. 10  0  (0%)
Всего: 3

@темы: Рецензии, Опрос

04:34 

Рецензия: Двенадцать лет рабства / 12 Years a Slave

Sa6rina
...
"Двенадцать лет рабства / 12 Years a Slave" абсолютно и совершенно соответствует понятию оскароносного фильма: в картине присутствует эпичность, обусловленная спецификой сюжета (что позволяет, помимо всего прочего, сменить несколько географических местоположений и придать картине визуальную привлекательность), драматизм, основанный на трагичности человеческих судеб, и, конечно же, некоторая доля морали, придающая просмотру своеобразную терпкость интеллектуального восприятия и послевкусие проведенного с пользой времени. Картина не просто рассказывает произошедшую некогда реальную историю жизни конкретного человека, она не просто перечисляет даты и события и указывает на имевшие место быть факты, она пытается рассказать о людях, оказавшихся в определённых исторически сложившихся обстоятельствах. Стиву МакКуину удалось сделать то, что, пожалуй, не удавалось сделать ещё ни в одной картине: рассказать не столько про несправедливость рабства, сколько про то, как это влияло на судьбы людей: и тех, кто являлся рабом, и тех, кто был рабовладельцем. Более того, режиссёру удалось показать и объяснить то, как происходит так, что внезапно человек теряет чувство собственного достоинства, ломается психологически и морально, постепенно превращаясь в примитивное животное, движимое желанием выжить, а также страхом перед физической болью и безысходностью. Главное, что отличает данную картину от других фильмов, снятых на эту же тематику, - это психологический подход. Это же делает анализируемую в картине проблему и более универсальной: ведь то, что показано в фильме, не обязательно "было", оно есть. Возможно в другой форме, под другой личной, с делением на "подавляемого" и "поработителя" уже не по расовым признакам, и не в таких масштабах, но подобное происходит и сейчас. Почему? Потому что большинство людей по своей духовной силе скорее являются "рабами", нежели "воинами": они приучены смиряться с реальностью и жить с непоколебимой верой в то, что "иначе" может означать лишь хуже, а любая попытка пойти против течения обернётся неудачей. Разумеется картина воспринимается "всем сердцем и душою" лишь благодаря замечательной актёрской игре: практически каждый актёр, задействованный в фильме, заслуживает похвалы; но в особенности Майкл Фассбендер, из которого получился не просто очень неприятный антигерой, соответствующий каноническому образу злодея, основанному на чётком делении на добро и зло, чёрное и белое, а именно человек, обречённый на зло, который в силу своей моральной ограниченности не способен объективно понимать сути добра и зла и не способный этому "злу" сопротивляться, а лишь слепо следовать (опять же, без глубинного понимания) написанным другими людьми законам и библии. Также наибольшее впечатлении произвели своими (пусть и второстепенными) ролями Пол Дано и предсказуемо... Бенедикт Камбербэтч.

Итог: Картина в целом оставляет сильное, неизгладимое впечатление, а после просмотра хочется переосмыслить человеческую жизнь не просто "ещё раз", а коренным образом. Это практически идеально выполненная во всех отношения работа, за исключением несколько скомканного в повествовательном отношении начала, а также некоторой привязанности режиссёра к демонстрированию сцен совокупления (просто меня смутил тот факт, что практически именно с этой сцены фильм начинается - я так и не поняла для чего это было нужно: показать то, что люди живут как животные - так это и без того было бы ясно по сюжету... :nope: :upset: )

Оценка: 9,8 из 10.

P.S.: Небольшое напоминание: не смотря на то, что у нас эту картину показывают только в феврале, в РФ её показывали ещё в декабре. Поэтому фильм на самом деле не из списка февральских премьер.

Вопрос: Оцениваю этот фильм на
1. 1  0  (0%)
2. 2  1  (5.56%)
3. 3  0  (0%)
4. 4  1  (5.56%)
5. 5  1  (5.56%)
6. 6  4  (22.22%)
7. 7  3  (16.67%)
8. 8  1  (5.56%)
9. 9  5  (27.78%)
10. 10  2  (11.11%)
Всего: 18

@темы: Опрос, Рецензии

03:34 

Рецензия: У нас есть Папа / Habemus Papam

Sa6rina
...
По правде говоря, картина "У нас есть Папа / Habemus Papam" примечательна лишь тем, что была представлена на Каннском кинофестивале в 2011 году в рамках основного конкурса. Только даже с учётом этого факта и даже после просмотра картины, так и остаётся непонятным, что именно хотел сказать режиссёр в своей картине и, самое, главное зачем её стоило вообще снимать - ведь это же не развлекательное голливудское кино, а серьёзное, умное, затрагивающее вопросы современности и т.д., и т.п. Однако, не то чтобы зрители не получат ответов на затронутые картиной вопросы, но и вопроса как такового не получат: фильм начинается с того, что умирает очередной Папа Римский, и кардиналы длинной вереницей направляются на собрание. Во время проходящего (в форме тихой молитвы "Только не я") конклава, каждый епископ знает по себе, что добровольных желающих взойти на освободившийся престол нет, поэтому каждый пытается вычислить "неудачника" - т.е. того, кто сможет набрать максимальное количество голосов - подглядывая друг другу в листочки как школьники. Когда же этого "неудачника" вычисляют (в результате оглашения и подсчёта голосов), все остальные вздыхают с облегчением. Однако избранный на престол священник не сдаётся и в последнюю минуту отказывается от возложенного на него бремени, т.е. отказывается публично заявить о принятии престола. Но и кардиналы на этом не сдаются - ведь если избранный откажется от престола, то голосование придётся проводить заново, а тогда, уже кто-то из них самих "попадёт под удар". Поэтому кардиналы решают "помочь" папе с психологической проблемой, обусловленной страхом из-за возложенной ответственности, и нанимают... психолога. Учитывая, что жизнь в Ватикане строго регламентирована религиозными предписаниями, то и для психолога работа с подобным пациентом (или пациентами...) становится не очень приятным приключением. Не смотря на сюжет, построенный на переплетении комичных и абсурдных ситуаций, комедии у создателей не вышло: то ли сценарий подвёл, то ли наигранность всего происходящего, что при не очень убедительной актёрской игре скорее наводило тоску, нежели смешило. :nope: Я, конечно, понимаю, что хотел сказать режиссёр: религия сейчас не нужна даже священникам. Но... Знаете, это из той же оперы, когда деятели кино заявляют о том, что им не нужны "Оскары", "Глобусы" и т.д. Да, конечно, это всё "чепуха", но всё равно приятно, когда твои заслуги оцениваются по достоинству. Думаю, примерно также дела обстоят и в религиозной жизни: да, это тяжело, да, это большая ответственность, но всё же, думаю, для человека истинно верующего, почётная миссия должна быть приятна не смотря на все сложности и страх. Тем более, что посвятить всю свою жизнь духовной жизни - не меньший подвиг. (А учитывая преклонный возраст большинства епископов, практически все из них как раз это и сделали - отдали свою жизнь религии.) И хоть я сама не отношусь к людям истинно верующими, не могу согласиться с тем, что в духовенство люди идут лишь от безысходности и отсутствия иного выбора. :bubu: В своём же фильме Нанни Моретти попытался выразить своё субъективное мнение, но, к сожалению, сделал это слишком навязчиво, поэтому герои его картины не вызывают ни интереса, ни симпатии.

Итог: Даже не знаю как сказать... Но обычно кино с фестивалей меня редко разочаровывает. И, как ни странно, данной картине это удалось сделать. Хотя, возможно, дело и в том, что я ожидала от неё большего. :upset:

Оценка: 6 из 10.

Вопрос: Оцениваю этот фильм на
1. 1  0  (0%)
2. 2  0  (0%)
3. 3  0  (0%)
4. 4  0  (0%)
5. 5  0  (0%)
6. 6  1  (50%)
7. 7  1  (50%)
8. 8  0  (0%)
9. 9  0  (0%)
10. 10  0  (0%)
Всего: 2

@темы: Опрос, Рецензии

Cinematography,i love you.

главная